История развития треш-бита

Ник Менца

Треш-бит является основным ритмом при игре в таком стиле, как треш-матал. Не исключением является и группа Megadeth. Все ее барабанщики (от Ли Рауша до Дирка Вербурена) его использовали.

Здесь пойдет речь об истории развития треш-бита, как он появился и видоизменялся. Если Вы – барабанщик, который уже знаком с основами данного ритмического рисунка и хотите научится играть метал разнообразно, то можете перейти сюда.

История ритмов в стиле треш-метал

Треш - больше, чем музыкальный стиль со своими канонами игры, это, в том числе, и передача душевного состояния.

Вместе с развитием рок-музыки появилось негласное соревнование между группами: кто играет быстрее и тяжелее всех. Наглядный пример: 70-е годы, группы Led Zeppelin и Black Sabbath. Вторые звучат быстрее и тяжелее первых.

Далее, жесткое звучание в мир рок-музыки привнесла группа Motorhead с хитом «Ace Of Spades». Их последователи хотели звучать еще более мощно. Темп в развитии данного направления задавали сумасшедшие барабанщики и неудержимые гитаристы.

Технологический прогресс развивался с очень большой скоростью, это поспособствовало дальнейшему ускорению темпов рок-музыкантов.

Конец 70-х годов порадовал слушателей появлением следующих хардкор-панк команд: The Misfits и Blag Flag. Они стали добавлять быстрые элементы в свою ритмическую структуру.

Для начала 80-х годов характерно развитие такого стиля музыки, как Heavy Metal. Темп игры во всех композициях обрел очень сильный оборот. Такие знаменитые группы данного жанра, как Iron Maiden, Manowar и Judas Priest продолжили эксперименты со скоростью исполнения, и доказали, что тяжелая музыка и быстрый темп – вещи, отлично дополняющие друг друга. Их последователей назвали "New Wave Of British Heavy Metal" (в пер. с англ. - «Новая Волна Британского Хэви Метала»). Они продолжили развивать данное направление и показали миру, что стать еще немного агрессивнее и быстрее - вполне реально.

В совокупности они все оказали влияние на возникновение такого стиля, как power/speed metal в лице следующих групп: Helloween, Metal Church и Blind Guardian. Но и этого оказалось мало. Параллельно с развитием жанра Death metal, появился временно взбирающийся на мировой пьедестал стиль Thrash metal (в пер. с англ. - "молотить").

В мировой истории выделяют 4 культовые группы, играющие в стиле Thrash metal: Megadeth, Metallica, Slayer и Anthrax.

 Большая четверка трэш-метала

Треш-бит (быстрый ритм в стиле thrash metal) популяризировал барабанщик Slayer Дэйв Ломбардо. Этот бит также называют - "Сканк". Его переименовали, потому что он стал использоваться не только в жанре треш, но и в других направлениях рок-музыки, в таких, как death metal, grind, black metal, melodic death.В конце 80-х годов на смену треш-биту пришел бластбит. Первый ритм отошел на второй план, а второй - стал массово набирать популярность.

В конце 80-х годов на смену треш-биту пришел бластбит. Первый ритм отошел на второй план, а второй - стал массово набирать популярность.

Более детально о бластбите рассказывает Дерек Родди в своей знаменитой видеошколе «Blast Beats Evolved». Ее вы можете посмотреть, пройдя по ссылке.

Несмотря на популярность бластбита, в экстремальном драмминге сканк еще не исчерпал свои возможности. При правильном подходе он может быть отличным элементом различных стилей музыки. Ниже Вы можете ознакомиться с эволюцией треш-бита и узнать с чего он начинался и как видоизменялся. Все это сопровождается нотной аннотацией.

Эволюция трэш–бита

Треш-бит не всегда был таким, каким его знают сейчас. Потребовалось около 10 лет, чтобы стандартный бэк-бит в стиле рок был сыгран в столь высоких темпах.

Стандартный бэк-бит:

 треш-бит

Именно этот несложный ритм трансформируется в сканк во время скоростной игры. Важно осознавать этот факт и прочувствовать его при исполнении сканка.

Быстрый ритм в жанре heavy-metal:

 треш-бит

Такой ритм стал популярен благодаря следующим группам: Iron Maiden, Manowar, Helloween. На данный момент его можно часто услышать в панк-роке.

Классический сканк (версия 1) в стиле Дэйва Ломбардо:

 треш-бит

Классический вариант сканка конца 80-х годов, доведенный до ума благодаря Дэйву Ломбарду, барабанщику группы Slayer.

Классический сканк (версия 2):

 треш-бит

Появился немного позднее, чем классический сканк. По сей день отлично качает.

Классический сканк (версия 3) с двойной бас-бочкой:

 треш-бит

Часто встречающийся вариант сканка в стиле Death Metal.

Упрощенный сканк:

 треш-бит

Данную разновидность сканка часто играет Игорь Кавалера, барабанщик Sepultura. Его отличительная черта: удар в тарелку совпадает с ударом в малый барабан. Такой ритм исполнять проще, чем стандартный треш-бит. В экстремальном драмминге не считается позорным играть упрощенный сканк, если это необходимо при высоких темпах, когда данный бит практически превращается в бластбит.

Метал даунбит:

 треш-бит

Характерной чертой метал даунбита является то, что его исполнять легче, по сравнению со сканком, но при этом брейки играть сложнее, так как меняется ведущая рука. Даунбит применяют реже, чем сканк. Звучит он жестче, но замедляет темп песни.

Читерский сканк (от англ. «cheater» – обманщик):

 треш-бит

Барабанщики, которые используют читерский сканк, вероятнее всего:

  1. Невнимательно слушают музыку.
  2. Обладают плохой выносливостью.
  3. Имеют проблемы с координацией.

Следовательно, частое использование читерского сканка не желательно. Это звучит плохо и непрофессионально.

На правах рекламы:

Поиск работы и подбор персонала.

• У нас со скидками тонирование окон всем и каждому.