Пластиковые карты

Все более популярными становятся пластиковые карты. Сейчас ими владеют не только обеспеченные люди и бизнесмены, но и остальные категории населения – студенты, работники бюджетной сферы, пенсионеры.

Правда, у последних чаще дебетовые карты. Нужно помнить, что приключиться с картой может разное, приводящее к потере хранящихся на вашем счете средств. Но, будучи подготовленными к разного рода неприятностям, вы правильно сориентируетесь, что же нужно быстро делать в таких случаях и ваши средства будут сохранены.

Основное, что должен знать каждый владелец банковской карты, это следующее: если списание денег со счета не инициировалось клиентом, банк обязан возместить утраченные средства. Процедура восстановления средств, скорее всего, будет довольно длительной, вполне возможно, даже с судебным разбирательством. Каждый клиент банка, с целью обезопасить себя от неприятных неожиданностей, должен не просто подписывать заключаемый с банком договор на обслуживание карты, но внимательно прочитать его и ознакомиться с памяткой клиенту.

Один экземпляр договора всегда выдается на руки владельцу карты. Помните, что, поставив в договоре свою подпись, в суде вы оспорить его уже не сможете. А в нем, в частности, есть пункты, что PIN-код нельзя разглашать третьим лицам, что вы обязаны в установленный срок уведомить банк о смене места жительства, контактных телефонов, об изменении реквизитов ваших документов и др.

Теперь о неприятностях с картой, которые могут произойти у любого клиента. Если вы обнаружили пропажу банковской карты, немедленно звоните в банк-эмитент, который сразу же заблокирует счет. Это первое и самое важное действие, которое вы должны предпринять. Для этого вам необходимо иметь телефон, с которого вы сможете позвонить в банк и нужно знать телефонный номер банка.

Если банк обнаружит, что мошенники списали с вашего счета средства после обнаружения пропажи карты, но до того, как банк был поставлен об этом в известность, потерю средств вам не возместят. Это весьма важно. Часто счет идет на минуты. Поэтому в таких случаях очень важна четкая работа «горячей линии» банка. Иногда уходит слишком много времени, прежде чем вы дозвонитесь до работника из службы поддержки пользователей карт. Вам могут дать прослушать объемную информацию о предлагаемых новых услугах банка и даже классическое музыкальное произведение.

Следующая ситуация. Вы хотите оспорить операцию покупки по банковской карте, которая была проведена по телефону или через Интернет. Это, конечно, только вариант разобранной выше ситуации. Но особенность ее состоит в том, что оспорить операцию по телефону и через Интернет весьма проблематично. Некоторые банки просто не проводят авторизацию по Интернету, другие же ее осуществляют, но оговаривают в правилах банка, что не несут ответственности при оплате покупок по телефону и за операции мошенников в сети.