Точечная покраска кузова
Любой автолюбитель знает, что даже самая бережная эксплуатация машины не сможет уберечь её от появления царапин и сколов. Даже если за рулём находится ас вождения, против атмосферных явлений типа града или упавших с дерева веток он бессилен. А любая царапина — это верный путь к появлению очагов коррозии на кузове, поэтому заделывать их необходимо как можно раньше.
Конечно, из-за каждого мелкого повреждения автомобиль перекрашивать смысла нет, и здесь на помощь приходит точечная покраска кузова — ненакладное и эффективное мероприятие.
Методы точечной покраски
Если царапина имеет минимальные размеры, то для её ликвидации следует воспользоваться методом ретуширования. Для этого в магазине автомобильных запчастей и аксессуаров нужно приобрести специальный карандаш для покраски или кисточку, имеющую резервуар для красителя. После этого аккуратно нанесите краску на повреждённую поверхность и дайте ей время высохнуть. В этом процессе самое важное — правильно подобрать цвет краски, всё остальное — дело техники.
В случае же более серьёзного повреждения нужно применять метод повторного наложения краски, а это уже более сложное мероприятие, требующее использования специальных инструментов и определённых навыков.
Для того, чтобы точечную покраску кузова по этому методу провести качественно, следует немного потренироваться на старых деталях, которых у каждого автомобилиста великое множество.
Здесь также следует учитывать, что перед проведением покраски таким способом достаточно часто приходится снимать установленные на корпусе детали, а это потребует дополнительных затрат времени.
Процесс точечной покраски
Он включает в себя следующие этапы:
Предварительная подготовка. С того места, которое готовится под покраску, тщательным образом убирается вся грязь. Вначале оно моется, затем высушивается, после чего обрабатывается уайт-спиритом на предмет удаления жировых пятен. (читайте статью про подготовку авто к покраске )
Шлифовка. Осуществляется с помощью шлифовальной машинки, при этом используется несколько видов абразивов, сначала крупных, а затем мелких. Далее обработанный участок вновь обезжиривается, после чего поверхность должна полностью высохнуть.
Шпатлёвка. Благодаря её нанесению — для этой цели лучше всего использовать резиновый шпатель — на поверхности убираются все неровности. После высыхания зашпатлёванная поверхность шлифуется.
Грунтовка. Это важный этап точечной покраски кузова, так как от того, насколько правильно он будет выполнен, во многом зависит конечный результат всей работы. Прежде всего необходимо точно подобрать цвет грунта — ориентиром должен быть тот, который получится после покраски. Также при грунтовании поверхности следует не допускать попадания грунтовки на те части авто, которые не будут краситься: для этого их следует закрыть защитной плёнкой. После высыхания грунтовки поверхность вновь шлифуется.
Покраска. Она выполняется при помощи краскопульта. При нанесении краски в несколько слоёв необходимо давать время для высыхания каждого из них. В заключение окрашенный участок покрывается лаком и после непродолжительного времени, требующегося для его высыхания, ваш автомобиль готов к эксплуатации.