Поджигая мир
Мы приветствуем вас в королевстве гнева, которое так и не было по достоинству оценено в свое время. Давайте переместимся в далёкий 1984 год, когда Megadeth смогли открыть врата в эту мрачную, позабытую Богом пустыню ада. Вы вряд ли сможете узнать её, не так ли?
Без малого три десятилетия Megadeth постепенно превращала собственными музыкой и стихами жанр хэви-метал в целую культуру. Надо сказать, им это действительно удалось, ведь они сделали эту мрачную пустыню по-настоящему интересной, опасной и желанной.
Такие изящные, непокорные, неповторимые, признающие только самое высокое качество музыки, Megadeth смогли взрастить целое поколение. Но вместо того, чтобы быть осужденными за свою наглость, они добились семи номинаций Grammy и пяти платиновыми и мультиплатиновыми альбомами. Открыв Warchest вы поймете, как много у них засечек на пулемётных ремнях.
Силы андерграунда
Но до того, как Megadeth поразили всех своим дебютным альбомом «Killing Is Business & Business Is Good», в составе группы было множество талантливых музыкантов. Дэйв Мастейн, который жил самостоятельно с 15 лет, только что был буквально выкинут из Metallica. Не сдавшись после поражения, уже в 1983 году, Дэйв позвал играть на басу своего соседа – Дейва Эллефсона и смог вознести жанр хэви-метал на совершенно новый уровень. Даже Керри Кинг из легендарной группы Slayer надел ради этого свои наручи и отыграл несколько концертов вместе с Megadeth.
Первые годы существования группы стали временами гнева, когда Дэйв, подобно талисману группы – Вику Реттлхеду, сжимал от ярости зубы. Раннее творчество вроде песни «Skull Beneath The Skin» раскрывали перед вами возможность побывать в темных уголках вселенной Мастейна, вселенной, полной опасностей, где мощные сбивки будто сражаются со скоростными агрессивными гитарными рифами. На их первой пластинке, помимо бешеного драйва и мощи, вы сможете почувствовать чуть заметное влияние романтиков Евро метала – Diamond Head и Merciful Fate.
Став главарём трэш-движения улиц, группа получила дурную славу недовольных и неудовлетворённых жизнью «хед-бэнгеров». Megadeth заключила контракт с Capitol перед выходом альбома «Peace Sells… But Who’s Buying?», тем самым завоевав значительные территории для распространения неистового и агрессивного, рубящего налево и направо металла.
Всем видам лицемерия довелось почувствовать невыносимый жар огнедышащей машины под названием Megadeth. Главным их врагом стал парад дураков, которые выступали с кавер-версиями Sunset Strip в Голливуде – позёры, которые только оскорбляли своими действиями самоуважение металлистов. Когда Megadeth приехали на фестиваль «Монстры рока», который состоялся в Касл Донингтоне в 1988 году, участники группы были выскочками, которым был не занимать высокомерия. Megadeth не страшились KISS, Дэвида Ли Рота и, конечно же, Guns N’Roses, считая их жалкими глэм-павлинами, которые были лишь пародией на настоящие метал-группы. В 1998 году альбом Megadeth «Peace Sells… But Who’s Buying?» стал их первым золотым альбомом.
Несмотря на то, что жанр метал считался в то время «безграмотным жанром», тексты песен были наполнены глубоким смыслом, проливая свет на предательство и насилие. Интересно, что группа, в которой главным всегда являлся фронтмен, стала известна по начальной басовой линии к композиции «Peace sells». Эта «скачущая» басовая партия-клич и стала призывным сигналом Megadeth.
Megadeth веселились на всю катушку, но, когда ночь закончилась, нужно было возвращаться обратно в окопы. Гар и Крис стали первыми жертвами этой войны. Их вышвырнули из группы ещё до выхода третьего альбома «So Far, So Good… So What?» Этот момент стал началом конца «голливудской минуты славы» Megadeth.
Гнев, ярость и злость так и лились из трех альбомов группы. Мощнейшая энергетика группы пошла на спад, наступило затишье… Не поддающаяся контролю энергия просто не могла не наносить ущерб – Дейв Мастейн вынужден был лечь в реабилитационную клинику в 1989 году. Когда же он вышел на свободу, в руках он сжимал ключ от королевства.
Меньшинство правит
С началом нового десятилетия, такие «олд-скульные» представители метала, как Iron Maiden и Judas Priest утратили былую популярность. Отовсюду доносилось визжание глэмстеров в модных одежках. Все это происходило ровно до тех пор, пока Megadeth не устроили настоящее безумное буйство треш-метала на огромных стадионах. Альбом «Rust In Peace» стал неким окончанием начального этапа творчества группы, ведь после наступила совершенно новая эпоха Megadeth. Новый гитарист группы – Марти Фридмен, к тому времени уже был настоящим виртуозом гитары. Его команда HAWAII дебютировала на довольно влиятельном сборнике серии «Meal Massacre». Он смог придать грубоватым ритмам Megadeth мелодичное, но в то же время такое же энергичное звучание, а его облако волос, больше напоминающее ядерный гриб, стало его отличительной чертой среди других участников группы. Тематика новых песен Megadeth вроде «Holy Wars» и «Hangar 18» призывали обратить внимание на безответственность властей. Так происходило «взросление» группы, которое было заметно на протяжении нескольких следующих альбомов. Женившись на Памеле Эн Клсбери в марте 1991 года, Дейв начал новый этап в своей жизни. После у него родился сын Джастис, и вот уже Дейв начал бороться за справедливость от имени трех. В этом году он также подрабатывал на должности корреспондента MTV-новостей на Национальном съезде демократов. Он стал дружественным голосом в трудные времена.
Вместе с выходом альбома «Countdown to Extinction» отправился на покой символ группы – Вик Реттлхед. Сменил его образ морщинистого человека, который покорно ждет своего последнего часа. Выступая на аренах, группа осознала, что правила трэш-метала сталкиваются с законами физики. Группа начала переписывать свои speed-metal композиции для того, чтобы задним рядам удавалось по-полной ощутить их музыку. Рифы Megadeth сделались более плотными, а гитарное звучание стало более «утонченным», при этом приняв в себя всю агрессию 90-х. Это было верным решением, ведь «Countdown To Extinction» стал первым платиновым альбомом группы.
В период участия Дейва Мастейна в политических события, были созданы композиции вроде «Architecture Of Aggression», которые являлись неким контрактом с металлистами Америки. В период ноябрьских выборов, группа создала цепляющий клип на песню «Foreclosure of a Dream», в котором открывали глаза на ужасное положение американских фермеров, коими были родители Эллефсона. Стадионы для выступлений группы с каждым днем становились все больше, что привело к тому, что судьба привела их в известнейший зал Англии – Милтон Кейнс Боул. В 1993 году Megadeth выступили на одной сцене с Metallica и Diamond Head. Ежегодные номинации на Грэмми. Meagdeth смогли доказать каждому, что трэш-метал – не просто увлечение, а развивающийся и преуспевающий жанр, который претендует стать классикой рока.
В 1993 Дейв Мастейн, вместе со своей семьей переезжает в Аризону. Подход Дейва к музыке стал более личным, все меньше пересекаясь с музыкально модой не только Южной Калифорнии, но и международной метал-сценой.
Следующим переходным альбомом группы стал альбом «Youthanasia», в котором Megadeth обратилась к блюзовому гранжу, отчетливей всего эти нотки слышны в композициях вроде «Killing Road». Кажется, что участники группы, наконец, запаслись терпением и затаили дыхание в ожидании новых фанатов.
И Megadeth и Soundgarden можно сказать «окончили школу, находясь на диете из KISS, Sex Pistols и Black Sabbath», однако нужно признать, что Megadeth приняли эти пилюли гораздо раньше.
Уже после плодотворной работой над проектом MD45, где Дейву довелось работать с ярким и харизматичным панк-идолом Ли Вингом из коллектива FEAR. Привычная язвительная ухмылка Дейва к тому времени пропала. Теперь у Megadeth образовалась новая теория: «Нельзя оценить весь ужас MEGA-смерти, не познав MEGA-жизнь». Вскоре после этого Дейв Эллефсон женился, тем самым еще более усилив атмосферу семьи в группе. Megadeth усвоила урок: Без любви к жене и детям, полетах на аэроплане и прыжкам с парашютом ради забавы, невозможно узнать, как высоко ты можешь взойти – или как низко пасть.
Я иду на работу, когда я должен
К 1995 году Megadeth увековечили свои имена в таких фильмах, как «Волшебное путешествие Билла и Тэда», «Мир Уэйна 2» - это были продолжения культовых фильмов джинсовой эры. Казалось, что удача на мгновение покинула метал, когда MTV в январе приняли решение о закрытии передачи «Headbanger’s Ball». И тут Megadeth решили на неопределенное время переквалифицироваться в бизнесменов и открыли свой официальный сайт в 1994. В 1995 году, собрав неизвестные в то время, но талантливые коллективы Korn и Fear Factory, Megadeth организовали летний тур. Также группа всячески пыталась расширить свое культурное влияние, записывая саундтреки для культовых фильмов того времени. Их музыку можно услышать в SuperMario Bros., Shocker, Action Hero и «Универсальный солдат - 2».
Следующий альбом группы – «Cryptic Writings», вышел в самое неудачное время для громкой музыки. Альбом получился необычным – в нем группа попробовала себя в новых стилях. В таких песнях, как Almost Honest, которые построены на основе гитарной основе, можно услышать влияния поп и рок движений 70-х – от The Beatles до Scorpions.
Начав свой путь еще в 1989 году, исполнив кавер на песню Элиса Купера и подхвати в композицией Train of Consequences, Дэйв представил в этих песнях образы сумасшедших людей. Последней подобной композицией на то время была «Use the Man», в которой рассказывалось о мучениях и заблуждениях наркозависимого душевнобольного. Подражая Оззи Осборну, Дэйв также жалобно визжал, переходя при этом на свой фирменный рык. Творя во времена недоразвитой музыки, Дэйв прекрасно понимал, как можно заставить работать на себя статус рок-звезды.
В 1998 году группа еще раз доказала цену хэви-метала, выступая на Ozzfest. Все эти фестивали посещала и недавно родившаяся дочь Дейва – Электра, которая будто урезонила музыканта. После всех этих событий Megadeth выпускает альбом «Risk», который стал, пожалуй, самым хитрым ходом за всю историю группы. Минималистичная и отполированная музыка, которая ужала группу в удобоваримый кусок, а альбом «Crush’Em» помогла им с легкостью перепрыгнуть в лигу «спортивного» рока.
Относительно спокойные годы деятельности Megadeth вновь стали бурными – в 1999 от осложнений болезни печени умер Гар Сэмюэльсон. Причиной его смерти стал разгульный образ жизни. Такая участь могла постигнуть любого участника группы.
Совмсетив коммерческие старания и трагедия, Дейв выпустил еще один альбом – «The World needs a Hero», в котором опять послышались рваные гитарные ритмы. Гуппа опять собиралась вернуться к прежнему стилю.
Но все же эта идея провалилась, когда в апреле 2002 года Дейв получил серьезную травму нерва левой руки, после которой Дейв уже не мог играть. К большому сожалению, Дейв Мастейн и Дэвид Эллефсон закончили свое партнерство и встретились в суде. Многие окрестили этот судебный процесс как «смертельную схватку за Megadeth».
Mega возрождение
В 2004, окончательно восстановившись после травмы, Дейв снова собрал Megadeth. Их возрождению сопутствовал новый альбом «System Had Failed». Впервые, спустя много времени с момента выхода альбома «Risk» группе снова удалось выйти на основной путь. У группы было, что сказать, и они использовали эту возможность. Один из самых ярких моментов диска – композиция «Kick the Chair» содрогающий все вокруг боевик, напоминающий бомбоубежище, которое разрушили умелые войны.
Другие же песни, вроде «Of Mice & Men» показали, как развилась у Дейва способность к самовыражению. Можно было наблюдать, как агрессивный бунтарь превратился в новоявленного христианина. Многих фанатов такая ситуация поставила в тупик. Сам Дейв, немногим ранее, сказал: «Что ты хочешь сказать, когда говоришь, что ты не веришь в Бога? Ведь я говорю с ним каждый день»
После вышел альбом «United Abominations», который стал новой кампанией, которая принесла много наград в коллекцию группы. Группа вернулась на уже исследованные и знакомые территории хэви-метала. В альбоме была показана утопия отчаяния власти яркими и неповторимыми красками Megadeth. Группа словно заново собралась из осколков, использую старую незаржавевшую сталь из былого боевого комплекта – хиты Warchest.
В итоге, уже на 3 десятилетии существования Megadeth, участники продолжают корить мир, указывая на него угловатой палкой. Они опять поддерживают восстания и предлагают народу хорошо исследованный путь через жизнь. Ведь у Вика Реттлхеда еще остались незаконченные дела – получить долгожданный Grammy и получить приглашения в знаменитый Зал славы рок-н-ролла.
Теперь, когда вы уже узнали абсолютно обо всем, все, что вам нужно – резво встряхнуть головой и следить за потрясающим завершением.