Наркотики, господь и Новый Мастейн
После того, как Дейв Мастейн открыто признал себя наркоманом, он перестал быть рабом данного вида зависимости. Параллельно с тем, на пару с Дейвом Эллефсоном (бас-гитара) он признался Пипе Лэнгу, что борьба с героином представляла собой долгое и трудное путешествие…
"В песне Skin Of My Teeth (альбом Countdown To Extinction) звучат такие фразы: мои изрезанные запястья постоянно кровоточили; моё тело разбито и боль неизбежна; ты принадлежишь мне, а я цепляюсь за жизнь в последний момент".
При этом вполне возможно, что интерес Дейва Мастейна, самонадеянного участника Megadeth, направлен лишь на две вещи, которые на жизненном пути способны вызвать смирение в этом непробиваемом, по всей вероятности, человеке. Первое – это Джадис, его пятимесячный сын, которого Мастейн не может уничтожить словестно. Второе - это победа над наркозависимостью. Во время необходимости избавления от любви и пристрастия к героину или креку, Мастейн не мог претендовать на звание великого героя (он бывший наркоман). Компания "Скажите наркотикам НЕТ!" – это далеко не прекрасный пример сопротивляемости и силы наркотической зависимости. Как убежден сам Дейв, в совокупности врожденная слабость и тяга к вредным привычкам указывали на то, что его возвращение в реальный мир представляло серию "поступательно-отступательных" шагов. "Я более десяти раз лежал в реабилитационной клинике и каждый раз мне делали лечебные уколы. Необходимым было очищение организма от крека и героина, а также соблюдение строгого постельного режима".
"Можешь мне верить, если бы я потерял свою голову в автомобильной катастрофе, а медсестры в клинике были вынуждены каким-то образом проводить опознание, то увидев, в каком состоянии я был в тот момент, им бы это удалось". И действительно, по итогам иглотерапии подобного рода, ягодицы Дейва представляли собой мишень розового цвета, пригодную для игры в дротики. Мастейн во всех красках описывал, в каком состоянии был его разум и тело в мрачный период сочинения лирических текстов для альбома Megadeth - Countdown To Extinction. Конечно, эту тему он уже поднимал в Rust In Peace, где в песне Poison Was The Cure мы можем услышать такую фразу "драконы спят в моих венах". Однако на этот раз Мастейн продолжил мучения в своем личном кошмаре. Вполне возможно, что Skin O' My Teeth и Sweating Bullets для пятого альбома, написаны были на ясную голову и в ретроспективе. Мастейн цитирует строчки Skin O' My Teeth и рассказывает о таких эпизодах, как: "Мои изрезанные запястья... Пустые банки из-под снотворного... Я должен попасть в морг...". Слова эти не представляют собой результат больного воображения, однако написаны на основе горького личного опыта. Похоже, что Мастейн и вправду делал попытки покончить с собой. Больший ретроспективный подход виден в Sweating Bullets: "Привет, я... вот и настоящий я... Но прошлое все еще не ясно". Мастейн рассказывает об истории рождения Skin O' My Teeth.
"Skin O' My Teeth – это не песня о наркотиках, однако с точностью могу утверждать, что она раскрывает то душевное состояние, в котором я не единожды находился в результате их употребления. Эта песня описывает невероятный страх, пережитый мною, когда я стоял на пороге самоубийства и одновременно очень боялся совершить задуманное. Я убеждён, что Майк Мьюир (Suicidal Tendencies) дал отличное описание этому состоянию - "ошибочное самоубийство", альтернатива самоубийству, которая выражается в невозможности совершить его. Попытка, не представляющая конечного результата. Думаю, что многие пытаются свести счёты с жизнью, желая, тем самым, привлечь внимание к себе. По той или иной причине я не решился бы убить себя сейчас, однако не один раз я в прошлом был на грани самоубийства, потому что разум находился под пеленой наркотиков".
Не смотря на то, что в официальном порядке он избавился от дурных привычек различного рода, едва ли Мастейн, словно новообращенный христианин, прыгает от радости. Хотя он готов рассказывать о своих личных испытаниях - действительно, затронув данную тему его достаточно сложно остановить - он чётко дает понять, что знаком со своей врождённой слабостью, характеристикой, означающей, что в прямом смысле он обязан как можно дальше держаться от наркотиков, иначе велика вероятность рецидива. Став наркоманом однажды, ты останешься им до конца жизни:
"Я не уверен, что однажды смогу окончательно забыть о наркотиках. Я постоянно нахожусь в одном шаге от очередного глотка спиртного или очередной дозы. Соглашусь с тем, что уже давно я ничем не "закидывался", однако вышло это лишь по той причине, что я держался как можно дальше от этого искушения. Знаю о существовании людей, способных избавиться от этой привычки запросто и что они позабудут что такое "тяга к наркотикам" навсегда, однако я не из их числа. Если тебе не удается самостоятельно избавиться от наркотической зависимости, то, как было со мной, клиника для наркоманов представляется единственной альтернативой смерти. Именно по этой причине и я когда-то лёг в нее. Несмотря на самостоятельные попытки избавиться от этого, уже на третий день без дозы я стал изнутри съедать себя, а значит, нуждался в серьезной профессиональной помощи!".
"Еще я должен подальше держаться от героина. Выкурив с травой крохотный косячок, я снова пущусь во все тяжкие. Приём амфетамина в принципе мог привести к необратимым последствиям. Я бы просто-напросто возненавидел себя за приём наркотиков, ведь они представляли бы собой верный способ снова наступить на те же грабли. Постепенно я теряю контроль над собой, а значит, нюхаю кокаин вновь. Подобная диета рано или поздно убьёт меня".
Дейв Мастейн - это не единственный музыкант Megadeth, который признал себя жертвой наркотической зависимости. Дейв Эллефсон (бас-гитара) также испытал все прелести "расширенного сознания" на себе, однако сумел вернуться на Матушку Землю посредством собственной силы воли. Он все испробовал на себе и выжив, решил рассказать, что объективно относится к злоупотреблению героином и даже имеет собственную философию. Вот его воспоминания о том, как Дейв впервые попробовал героин: "Опасность героина в том, что либо ты принимаешь его, либо ненавидишь его и больше никогда не возвращаешься к наркотику, либо (так было в моем случае) ты торчишь на героине и наслаждаешься, принимаешь его снова и тебе только от этого лучше. Отказ от него представляет некоторую сложность и даже предполагает несколько неудачных попыток, которые венчаются успехом!".
"Под кайфом, рано или поздно, но вы возвращаетесь к воспоминаниям детства и юности. В независимости от своего нынешнего возраста, внезапно вы возвращаетесь к подростковым годам! Начиная бросать, вы напротив внезапно возвращаетесь к реальности и начинаете жить настоящей жизнью. По мере того, как с момента последней дозы проходит больше времени, вы постепенно "растете" и проявляете более адекватное отношение к собственным переживаниям – а для многих именно это особенно болезненно. Так или иначе, никто не желает «взрослеть». Вы развиваете в своей памяти картинки недавнего прошлого, веселого и счастливого".
"Если же говорить обо мне конкретно, то, размышляя о наркотиках, я думаю: "А ведь раньше мне это действительно доставляло удовольствие", однако в настоящий момент я делаю все возможное, чтобы не возникло желания к ним возвратиться. Гораздо большее наслаждение я получаю от своей настоящей жизни. Можно сказать, что это был своеобразный период взросления. Восприятие мира подобным образом такое восприятие мира не делает опасность наркозависимости меньшей или дискредитирует наркотик каким-либо образом. Вместе с тем, когда ты делаешь остановку, то осознаешь всю правильность собственного решения. Аналогичное случается, когда впервые, надев очки, вы понимаете, что носить их придется всю жизнь! И лишь так вы заново обретаете возможность ВИДЕТЬ!".
"На личном опыте я убедился, что в случае нежелания иметь к наркозависимости любого рода отношение, просто не делай этого. Но вместе с тем я хочу отметить – став законченным наркоманом и пройдя невредимым через все это, я обрел новые силы и могу назвать себя настоящей личностью. Такое удается далеко не каждому".
"Здорово, но когда ты завязываешь, и твой разум приходит к адекватному восприятию реальности, ты обретаешь право выбирать – или вернуться к употреблению героин, или раз и навсегда завязать. Принимая наркотики, вы расслабляетесь и теряете возможность сделать выбор. Единственное, что представляется возможным – это принимать еще большее их количество. Когда вы принимаете наркотики, находитесь в расслабленном и уебанном состоянии, у вас нет выбора. У вас есть только один выбор - принимать еще больше наркотиков, так чтобы кайф был полным и абсолютным. Лишь после того, как вы избавляетесь от наркотиков и окончательно уходите от них, у вас появляется НАСТОЯЩИЙ выбор".
"Еще одна причина не позволяет покончить с наркозависимостью. В то время, когда вы «под кайфом», наркотики убивают эндорфины – своеобразное наслаждение в вашей голове. Именно по этой причине после очищения вы можете с ужасом думать про себя: "Как же я теперь смогу веселиться?!". Можно сравнить это с органом, отвечающим за веселье, которого вы в одночасье лишаетесь".
По итогам драматического заключения Дейва Эллефсона, Дейв Мастейн, взглянув на товарища, кивает головой в знак согласия. Лишь после этого он в ярких красках вспоминает смешную и одновременно гадкую историю, которая представляет собой иллюстрацию его наркотической зависимости. Рассказ самого настоящего противника морали:
"Несмотря на странность этой истории, я очень хорошо помню, когда лежал в Лос Анжелесе в центре реабилитации. После того, как в данной клинике разразился бунт (пациенты протестовали против администрации) мы свалили вместе с одно девушкой, панкершей. Поймав такси, мы отправились в один из самых заветных, для наркоманов, район, где я приобрел дозу неочищенного героина и, завернув его в вощеную бумагу, запихнул себе в ухо, после чего мы вернулись на территорию больницы. Затем, уже в мае, на День матери вместе со своей женой я отправился навестить ее мать, - и ты знаешь, где она жила? Именно на той улице, где я покупал тогда героин. Бывает же такое, из всех уголков этого мира, в День Матери я очутился там, где когда-то давно покупал дозу. Несмотря на то, что я ненавижу проводить всевозможные аналогии и связывать события, но если это и не являлось божественным посланием, то я не знаю!".
Жутко, но правдиво. Естественно Дейв Мастейн едва ли может рассчитывать на послания Господа, чтобы до конца жизни они его уберегли от искушения. Спасти его может исключительно собственная сила воли. Однажды ощутив побуждение, призыв наркомана-чертенка, то ему будет достаточно прочесть слова написанных песен, чтобы возродить в памяти прошлые состояния. Еще один подходящий вариант – посмотреть на Джадиса, своего сына, и вспомнить, что для него Дейв всегда должен служить примером для подражания.
Вполне возможно, что его личная борьба с наркозависимостью будет продолжаться еще очень долгое время. В любом случае поклонники Megadeth будут проинформированы не только о его победах в этом не легком деле, но и о возникших сложностях. Мы можем лишь надеяться на то, что дурман кокаина не загубит Дейва Скотта Мастейна...