Мастейн о своем таланте наркодиллера
«Я одалживал десять долларов у своей сестры Дебби, покупал траву, и брался за работу. Далее забивал сорок косячков, и очень быстро толкал их по пятьдесят центов за штуку. И практически за пару часов, у меня удваивался куш. Естественно, я был далеко не специалистом экономики, но собственную выгоду упускать не хотел».
Дейв: «Когда я напивался, то никогда не попадал в неприятные ситуации, но каждый раз, когда я попадал неприятность, я был пьяным. Причем наверняка».
«Кокс, героин и кокаин существовал для тех, кто слушал Донну Саммер или Village People, или тех слюнтяев, что можно было повстречать на выступлении Flock Of Seagulls. Металисты, особенно металлические музыканты, им нравилось поторчать и побухать. Им необходима была забористая трава».
«Рок-н-ролл понравился мне своим стилем жизни, а не то, чтобы я хотел стать величайшим музыкантом. Я не ждал, когда ко мне подойдет кто-нибудь и скажет: «Боже, Мастейн, твое арпеджио так уникально!». Нет, ничего такого подобного. Я считал себя бунтарем рок-н-ролла. Нож за поясом, презрительная улыбка на лице и гитара за спиной. Вот и все. Думаю этого, было достаточно. По крайней мере, я так считал».
В июне 1978 Мастейн решил встретиться с родным отцом, который бросил его когда-то в четырехлетнем возрасте. Отец с неожиданным восторгом ответил на его предложение, встретится. Дейв пришел к своему отцу и был удивлен крайне тесным и скромным жилищем с мебелью, взятой у кого-то и пустым холодильником. Дейв искренне извинялся за то, что он такой плохой, сын. Его слова так тронули отца, что тот заплакать, и замахать руками. При расставании они дали друг другу обещание чаще видеться. Но это состоялась их предпоследняя встреча, так как через неделю он увидел папу в больничной палате, который был подключен к системе жизнеобеспечения. Мастейн прибежал к умирающему отцу, выпив по дороге бутылку виски.
С отцом произошел инсульт, в то время, когда он сидел в баре пьяный. Отец упал со стула и сильно ударил голову. Доктора могли бы спасти ему жизнь, дожидаясь согласия на снятия черепно-мозгового давления, но они важный момент упустили, и Мастейн Старший впал в кому. Огорчает тот факт, что согласие они могли бы получить довольно таки быстро, так как бывшая супруга и все дети, жили рядом со своим папочкой в одном районе, но никто не соизволил позвонить. Все наплевательски относились к Джону Джефферсону Мастейну.
На заключительном выступлении Panic, первой группы Дейва, в конце 1981, аудитория из байкеров попросила сыграть дополнительный сет, при этом рассчитавшись со всеми музыкантами не финансами, а галюцинагенными грибами.
Дейв откликнулся на объявление в журнале Recycler, которое было помещено Джеймсом Хэтфилдом и Ларсом Улрихом во многом из-за того, что в нем были упомянуты три его любимые группы - Motorhead и Budgie, Iron Maiden. Последние, группы из Уэльса Budgie, были особенно важны для Дейва, и любовь к ним приятно удивила и поразила Улриха. На момент знакомства с Ларсом, по словам Дейва, Джеймс Хэтфилд был простым вокалистом, пока еще не оттачивающим свое мастерство игры на гитаре. Кроме этого, спустя некоторое время пригласили ритм гитариста Бреда Паркера, чтобы Джейс целиком сосредоточился на пении. Но, ненадолго - всего лишь на неделю.
Дейв: «Мы решили просто убедить Джеймса самостоятельно взяться за ритм; и, конечно же проверить, а он оказался отличным гитаристом».
Когда Ларс, включил Дейву демо песни Hit The Light, в ответ на вопрос: «Ну как, нравится?», амбициозный шредер ответил: «Вам необходимо больше гитарных соло, сто процентов!». На прослушивании в будущую Metallica Мастейн закатил свою аппаратуру в гараж Рона Мак Говни и в одиночестве на протяжении сорока минут играл на гитаре, типа «разогревался», а в это время в соседнем помещении все остальные смотрели телевизор, курили травку и пили виски. Удивленный, таким отторжение, Дейв зашел в комнату и спросил: «Ну что, джемовать когда начнем вместе, я что так и буду один играть?». Ларс улыбнулся в ответ, махнул рукой и сказал: «Нет, Мастейн, джемовать не будем... мы принимаем тебя!».
Джеймс Хэтфилд зарисовал первый лого Metallica, а Ларс придумал название, он и является обладателем прав на эту торговую марку.
Когда Дейв первый раз услышал и увидел, как Ларс играет на барабанах, он поразился слабым уровнем его игры.
Первое выступление в составе с Мастейном прошел 14 марта 1982 года в клубе Radio City в Ангейме, Калифорния. Аудитория - порядка двухсот металлистов, многие - друзья группы. Одиннадцать песен, и практически из которых половина являлись ковер-версиями Diamond Head.
Джеймс не играл на гитаре, лишь пел. Концерт Metallica в клубе Голливуда Whisky A Go-Go на разогреве у британцев Saxon организовал Рон МакГовни, заручившись поддержкой музыкантов Motley Crue, фотографом и фанатичным поклонником которых являлся Рон.
С самого начала, Saxon обязаны были разогреть именно Crue, но они решили, что уже довольно крутые и популярные для роли группы разогрева.