История создания «Peace Sells»

Далекий 1986 год. Метал-сцена подвергается тщательному пересмотру со стороны парочки молодых групп, участники которых выросли на творчестве таких коллективов, как «Priest», «Maiden», «Venom», а также на грязном панк-роке. Бесспорными королями нового жанра становятся музыканты группы «Metallica», однако на пятки им буквально наступает «Megadeth», более агрессивный и технически совершенный коллектив, взявший на себя миссию навсегда изменить лицо металла.

Конечно, «Megadeth»являлась далеко не первой группой, имеющей столь амбициозные планы, но шансов произвести революцию у нее имелось намного больше, хотя бы потому, что лидер команды начинал свою карьеру в группе, которую можно было назвать прародителем трэш-метала. Речь идет о Дэйве Мастейне, талантливом гитаристе, обладающем на редкость вспыльчивым характером и покинувшим свою первую команду «Panic» в 1981 году для того, чтобы стать соло-гитаристом в группе «Metallica». К сожалению, будучи человеком, зависящим от алкоголя, он вскоре был уволен из нее, несмотря на то, что внес довольно ощутимый вклад в такие знаковые музыкальные проекты, как «Ride The Lightning» и «Kill 'Em All».

После ухода из группы «Metallica» Дэйв не опустил руки и уже через несколько месяцев появился перед широкой публикой со своей собственной командой, выступления которой были мало похоже на все, что зрители видели и слышали до сих пор. Тяжелое, быстрое и техничное звучание дебютного альбома «Killing Is My Business…And Business Is Good»позволяло понять, что он вывел трэш-метал на совершенно новый уровень, а значит, произвел настоящий фурор в андеграундной среде. Однако, невзирая на популярность, которой стали пользоваться сам Дэйв, его басист Дэйвид Эллефсон, барабанщик Гар Сэмьюэлсон и гитарист Крис Поленд – материальное положение «Megadeth» оставляло желать лучшего, и было крайне нестабильным.

Рассчитывая записать второй альбом, музыканты организовали 72-недельный гастрольный тур в поддержку «Killing Is My Business… And Business Is Good» и начали активно собирать материал. Как рассказывает Дэйв, их первый опыт, к сожалению, оказался не слишком приятным и вместо шикарных условий на запись альбома они получили всего 8 000 долларов от Combat Records, представляющей собой американский независимый лейбл, ориентированный на группы панк-рока и металла. Разочарование музыкантов не имело пределов, особенно сильно оно отразилось на Крисе и Гаре. Один из них даже ввязался в драку с Дэйвом, после которой у последнего на обоих глазах появились синяки.

В конце концов, второй по счёту альбом группы увидел свет в 1986 году. Записанный в музыкальной студии Грайндер, расположенной в Лос-Анджелесе, он получил название «Peace Sells» и стал долгожданным чудом, с которого, собственно, и начался коммерческий успех «Megadeth».

Далеко не так блестяще складывались отношения между Дэйвом и его командой. «Я ненавидел Криса во время записи «Peace Sells» – признается организатор коллектива. “Каждое утро нам приходилось сталкиваться с его паршивым характером. Бесчисленное количество раз нам нужно было останавливать весь процесс в студии из-за того, что его не оказывалось на месте. К тому же, Гар был немногим лучше. И мы, Эллефсон и я, тоже были втянуты в это».

Не менее откровенно Дэйв Мастейн рассказывает и о своем увлечении наркотическими средствами: «Знаю, я был под действием наркотиков, когда писал «Peace Sells». Помню, что написал текст песни на стене в репетиционной комнате, где я жил в то время, ведь тогда я был бездомным, все мы были бездомными. Почти никто не знал, что мы практически являлись бомжами во время записи этой пластинки. Знаете, откуда взялась строчка «peace sells, but who’s buying?»? Я услышал, как один известный автор текстов, может быть Патти Смит, сказала что-то насчет того, что мир это новая идея, но никто не станет следовать ей со всей искренностью. Я услышал, и у меня родилась эта строчка. Вот так случайно, а результатом стало появление влиятельной песни».

Кстати, «благодаря» наркотикам не сложилась и личная жизнь музыканта: «Я был без ума от Белинды Чэрлайл из «The Go-Go’s» – рассказывает он. "Она пришла в студию, а я только что вдохнул немного героина и сделал большую затяжку, когда она вошла в дверь. Очевидно, ей совсем не нравились наркотики, и она была настроена решительно против них, тогда как я был полностью под их воздействием. Не знаю, что было бы, если бы я был трезвым. Допускаю, что мы могли бы начать встречаться, и у нас появилось много детишек. Я не знаю, но этот момент был одним из худших при создании этой пластинки - иметь возможность и так нелепо потерять ее".

Несмотря на проблемы с наркотиками и серьёзные разногласия между членами команды «Megadeth», слушатели единогласно согласились с тем, что песни, вошедшие в альбом «Peace Sells» стали самыми мощными песнями того времени. Сам же альбом был признан настоящим сокровищем эпохи трэш-метала, солидным, впечатляющим и бессмертным. Вот если бы ещё наркотики не оказывали свое губительное влияние на музыкантов, которые продолжали творить исключительно благодаря настойчивости Дэйва.

«Бывали дни, когда все членов группы, кроме меня, испытывали судорожные позывы к рвоте и буквально валялись на полу, а я лишь думал, так вот она какая, эта гламурная жизнь» - откровенно объясняет руководитель группы. “Запись пластинки для меня была гораздо более приятной. Мы поехали в Мьюзик Грайндер. Это было замечательное место, много симпатичных девушек вокруг, прямо напротив отличная гамбургерная и местечко с вкусными хот-догами у дороги. Мы жили бедно, поэтому если хватало денег на наркотики и хот-дог, тогда это был хороший день!» - добавляет он.

Работа над альбомом велась в полную силу, он был записан уже почти наполовину, когда стали заметны первые серьёзные разногласия между Дэйвом, сочиняющим тексты, а также играющим на гитаре и продюсером Рэнди Бернсом. Эти двое никак не могли решить, каким образом лучше всего записать новые композиции и после долгих споров Рэнди пришлось уйти. В то же время, группа подписалась на крупный американский звукозаписывающий лейбл Capitol Records и музыканты были приятно удивлены, узнав, что им выделен непомерно большой бюджет на запись, позволяющий строить далеко идущие планы.

Вместо Рэнди Бернса, взаимовыгодного сотрудничества с которым так и не получилось, руководители Capitol Records наняли для микширования альбома «Peace Sells» другого опытного специалиста - Пола Лани. До знакомства с группой «Megadeth» Пол в основном работал с Родом Стюартом или другими исполнителями подобного типа, поэтому можно сказать, что предложение лейбла стало для него возможностью попробовать свои силы в незнакомом жанре. К счастью для него Дэйв ничего не знал об этой стороне вопроса, иначе немедленно попытался бы отказаться от услуг Пола, проявляя преданность любимому металлу.

В ноябре 1986 года на прилавки магазинов попала новая, улучшенная версия альбома «Peace Sells», в котором было представлено 8 песен, содержащих одновременно сложный, грязный и изящный металл. Недоступный пониманию обычных людей он едва не стал крупным препятствием на звёздном пути музыкантов, но вместо этого вывел их на ещё один, более высокий, творческий уровень. Знатоки и поклонники металла сумели в полной мере оценить концептуальную глубину и жестокую актуальность альбома, а также поставили самую высокую оценку его обложке, над созданием которой отлично потрудился молодой художник, известный под именем Эд Репка. Дэйв совершенно случайно увидел рисунки этого молодого студента и привлечённый столь ярким талантом предложил ему взаимовыгодное сотрудничество, которое, к сожалению, закончилось бурной ссорой.

По утверждению специалистов, «Peace Sells» представляет собой альбом контрастов, в котором самым неожиданным образом смешались кошмарный, межличностный хаос «Wake Up Dead» и легкомысленная кавер-версия в стиле трэш-буги песни Уилли Диксона «I Ain't Superstitious», выгодно оттеняющая мрачный и грозный материал альбома. Видимо не последнюю роль при его создании сыграла давняя увлечённость Дэйва оккультными науками, размышления о которых, несмотря на его возвращение в христианство, хорошо прослеживаются в таких композициях, как «The Conjuring» и «Bad Omen».

«Меня по-прежнему интересует оккультизм» – признается Дэйв. “То, что я верю в Бога, не означает, что Сатана и темная материя не существуют. Песня «The Conjuring» была написана на основе нескольких строчек из настоящего заклинания, но я перемешал слова и выбросил оттуда парочку из них. Песня «Bad Omen» взята из книги, имеющей название «Harvest Home», которая была книгой для чтения в младших классах средней школы, расположенной посреди американских равнин. По своей сути, она совсем как «Children Of The Corn». В этом равнинном городе проходили сатанинские оргии и лишь горожане знали о них, поскольку все держалось в строгом секрете. В книге рассказана история о парне, который случайно попал на этот ритуал, я подумал, что она прекрасна и превратил ее в песню».

Бессменный лидер «Megadeth» предупреждает всех, кто хотел бы заняться оккультными науками, что колдовство, как правило, не сулит ничего хорошего. Он утверждает, что лично его, колдовские обряды привели к многочисленным личностным конфликтам, алкоголизму, наркомании, частым депрессивным состояниям, необоснованным страхам и другим малоприятным вещам. Прекратив проводить их и перейдя на сторону света, Дэйв окончательно убедился, что все его неудачи, это отнюдь не банальное невезение, а нечто более глубокое и страшное.

Он рассказал, что занимаясь оккультизмом, применяя колдовство или проводя магические обряды, человек разрушает свою душу и прежде чем позволить себе такую роскошь необходимо прислушаться к интуиции. Могущество, приобретаемое путём обращения к тёмным силам, никогда не даётся просто так, за него обязательно придётся заплатить, причём невероятно высокую цену. Дэйв Мастейн избавлялся от отпечатков, полученных в то время, когда он практиковал чёрную магию, очень долго, поскольку сатана никак не хотел отпускать его. Музыканту пришлось ездить по свету, искать специалистов и обращаться к самым разным людям: филиппинским священнослужителям, возлагавшим на него свои руки, индийским гуру, а также всевозможным шаманам. Подобная настойчивость, в конце концов, была вознаграждена, но потребовала от него много душевных и физических сил, к тому же, процедуры очищения представляли большую опасность. «Если имеешь дело с дьяволом, ты не сможешь остановиться, пока песня не закончится, и моя песня не заканчивалась долгое время» - объясняет Дэйв.

Тем не менее, вспоминая все, что участникам группы и лично ему пришлось пережить ради создания такого великолепного революционного металлического шедевра, Дэйв не позволяет себе предаваться грустным эмоциям. Настраиваясь на философский лад, он просто радуется тому, что творчество группы получает заслуженное признание, как у поклонников, так и у критиков, считающих его по-прежнему актуальным.

«Слушая этот альбом, я представляю маленького мальчика, который стремится к тому, чтобы получить признание и говорит то, что у него есть на сердце и на уме. Он изливает весь талант, данный ему Богом, и у него это замечательно получается» – завершает свою речь Дэйв. «Peace Sells» был для меня предметом гордости, и мне кажется, что отсутствие постоянного места жительства и презрение, которое я испытывал к участникам группы несколько разрушили все это великолепие. Тем не менее, успех этой пластинки и тот факт, что в то время я достиг максимальных результатов в своей игре на гитаре, все равно чрезвычайно приятны. И ещё приятнее слышать, что молодое поколение включает меня в список музыкантов, оказавших на них существенное влияние».

Другие статьи

На правах рекламы:

ветклиники ай и ой официальный сайт | Сауны читать дальше.