Мастейн: “Пора раскрывать карты”
Восходящая рок-группа вместе с успехом получает многое: богатство, известность, поклонницы, признание мировых критиков, и большое число людей, желающих с вами подружиться. Но даже у наилучших моментов есть плохая сторона, поэтому надо быть аккуратнее. Megadeth знакомы с осторожностью.
“Мы стараемся держаться подальше от женщин, которые пьют больше нас” – отмечает гитарист Крис Поланд, “а также всех девушек, говорящих “чувак”.
“И девушек, чьи задницы больше, чем у нас”, - отмечает басист Дэйвид Эллефсон.Скажете – сексизм? Ну, в принципе, Megadeth горазды поиздеваться над группи (бешеными фанатками, везде следующими за группой), а кто нет? Вообще-то, у каждого из членов группы есть свои отношения дома, в Лос-Анджелесе. Дэйв Мастейн поясняет – почему он настороже, когда возникает необходимость заняться сексом.
“Нужно держаться подальше от всего этого, когда мы возвращаемся домой”. “Мы сохраняем верность нашим подружкам. У нас есть занятия, и к ним не относится секс с группи. Больше скажу – у меня рука лучше, чем половина группи в США”.
Забавно, но сделав такое заявление, он продолжает разговаривать на эту тему. “Все это очень неубедительно, если подумать, так как все, что им надо, это отметить галочку в списке своих сексуальных побед. Они украдут твоё нижнее белье, отрежут интимные волосы. Да и внебрачных детей я иметь не хочу”.
Может, это, конечно, и не больше, чем шутка. Однако, Дэйв Мастейн с коллегами стараются поддерживать общение со своими фанатами, несмотря на рост их популярности, который, в конечном итоге, может привести к определенным проблемам с безопасностью. Известно, что они выходят из-за кулис, чтобы пропустить иногда по пиву с поклонниками, но Мастейн тут же отмечает, что ими не приветствуется насилие в любой форме и они негативно относятся к любым проявлениям насилия и чрезмерному употреблению алкоголя до невменяемого состояния человека.
“Как бы мы ни относились к преступности среди несовершеннолетних”, - заявляет Мастейн, “Нам по душе вдохновлять их посредством нашей музыки, а не с помощью бутылки. Им приятно потусоваться с нами, но нам необходимо соблюдать меру. Совесть меня загрызёт, если я напою пару парней, а они потом поедут и собьют пару детей на тротуаре. Этого нам не нужно. Одно дело веселиться, и совершенно другое – напиться и отнять чью-либо жизнь, как это сделал Винс Нил”.
Мастейн становится в определённый момент абсолютно несдержанным, и мыль об этом жутком случае. “Я не понимаю, как он после убийства Раззла посмел продолжить общаться с парнями из группы”, - заявил он громким сердитым шёпотом, “не имеет смысла прощать этого поддонка. Если честно, то сильно надеюсь, что в тюрьме ему придет конец. Motley Crue могут в полном составе взорваться в самолёте, но мне от этого хуже не станет. Я знаю, что они всем пудрят мозги, развратили Америку. Но это нам не нужно”.
Судя по всему, поддаваться Megadeth также не планируют. Дэйв Мастейн заявил, что философия группы – это исполнение серьёзного рок-н-ролла. Любопытно, но он утверждает, что Megadeth никогда не была трэш-группой. Он полагает, что понять его можно, обратив внимание на то, какова интенсивность музыки, так как тексты песен чушь.
Он назвал музыку прямолинейной и серьёзной, при этом имеющей свое значение. “Ее может понять не каждый – я слышал про одно голосование, по итогам которого оказалось, что текущий уровень образования взрослых людей в мире находится на уровне пятиклассника, поэтому сложно применять лова, которые не так просты для понимания, многие пропустят их, даже не обратив никакого внимания. Мы выражаем свои мысли не через тексты, а через музыку. Хотя и тексты – ее неотъемлемая часть. Все это серьёзно напоминает саундтрек к фильму. К примеру, не имеет значения, танцует он или говорит Скарлет О’Хара о любви, вы уже поняли, что это “Унесённые ветром”.
Альбом Megadeth, последовавший за “Killing is My business… And business Is good” альбом, показывает, что группа приложила для его создания коллективные усилия. Автор большинства песен на этом диске – именно Дэйв Мастейн, который был автором таких песен для Металлика, как “Leper Messiah” и “Ride The Lightning”. “Когда мы начали понимать, чего именно мы хотим добиться, нам стало значительно проще записывать свою музыку, мы без труда придаем ей характерные черты”.
Альбом “Peace Sells… But Who’s Buying?” отличается музыкальным разнообразием, хотя при этом и имеет металлические корни. Megadeth от остальных отличает большая проработка их мелодий и содержания песен. Каждая из их песен продумана, у каждой есть свое значение или содержится внутри общее представление. Бас-гитарист Элеффсон отмечает, что этот процесс является не автоматическим движением вперёд, а вполне естественным.
Он подчеркивает, что там есть всего понемногу. “И есть и несколько акустических медленных гитарных вставок. Присутствуют и прямолинейные отшлифованные песни, такая, например, “Peace Sells”. Есть и абсолютно металлические композиции, типа “Bad Omen”. Это странно. Мы никогда сознательно не садились и не говорили друг другу о том, где должна быть медленная часть, а где добавлены мелодии. Все это происходит само собой.
“Точно”, - согласен с ним Мастейн. “Это напоминает то, как твой батя спускается, делает себе завтрак, не знает что он конкретно делает… но это получается съедобным”.
Песни Megadeth поднимают общеизвестные проблемы, то негативное влияние, которое они оказывают на людей, но они сочинили даже одну или две песни о любви.
Мастейн подтверждает, что песни о любви у них есть. “Love to Death” и “Wake Up Dead” – это песни о любви. Они отмечают, что их подход к этой теме несколько иной, чем у других, он немногим вульгарнее.
И снова Дэйв пускается в свои философские рассуждения. “Мы не должны в каждой песне говорить “детка” или рассказывать про то, какой классный прошлой ночью случился оргазм перед тем, как признаться в любви. “Love” – это слово из четырёх букв, ты ей либо восхищаешься, либо она тебе вредит. Вот как мы все это видим”.
Он отмечает, что их песни о любви - это правдивые истории, происходящие с людьми в их повседневной жизни. Первая попытка написать песню о любви – “Love To Death”, которая была на первой пластинке авторов. По сути, это единственная песня Megadeth вообще, где звучит слово “любовь”. Суть песни в том, что парень встречает девушку, в которую влюбляется, но он ей не нужен, потому он ее убивает, чтобы она больше никому не досталась. Мастейн подчеркивает, что это вполне типичная песня о любви. Он говорит, что несколько раз влюблялся в тех людей, которые были значительно ниже среднего уровня, и однажды подумал – “пошли вы, я вас убью, вы больше никому не достанетесь”. Это подход Megadeth, и слушатели сразу понимают, что именно до них пытались донести.
Это же можно заявить о легких наркотиках и о текстах тех песен, которые пишет Мастейн, ведь в большинстве они касаются именно суровой правды жизни. “Пока люди воруют, причиняют другим боль и плохо относятся к другим, всегда будет что-то такое, о чем человек может подумать и после этого сказать: “Смотри, это неправильно”. Мы об этом поем, но применяем к тому, о чем поем, отрицательный подход. Дьявол есть , но он идиот, вот почему он живёт внизу в грязи”.
Группа Megadeth появилась в 83-ем году, когда Дэйв Мастейн ушел из Металлики в связи с музыкальными разногласиями, возникшими в связи с записью “Kill Em All”. Мастейн превосходный музыкант, которому не стоило никакого труда незамедлительно собрать новую группу, в составе которой Эллефсон, Гар Сэмьюэльсон и Поланд.
Последние пару лет Megadeth активно ищут продюсера, который помог бы им перенести их энергичную металлическую музыку на винил. Основная черта, которая интересует группу, это сочетаемость. Потенциальный продюсер должен суметь на время продюсирования диска влиться в группу.
“Большая часть нашей музыки обрабатывается участниками группы”, - утверждает вокалист, “так как мы из тех, кто знает, чего нам нужно, хотя мы и не особенно сильны в терминологии – тут нужно слегка увеличить децибелы, а тут потребуется монтаж в 10 килогерц”.
“Мы прекрасно знаем, как все это работает, но ведь они за это получают деньги” – заявляет он. “Мы не хотим сидеть и рассказывать им, как именно должна выполняться работа. Достойного продюсера я выбираю, смотря на то, в состоянии ли он стать частью группы и самостоятельно понять, чем мы тут занимаемся и о чем именно говорим”.
“Если мы сможем найти такого продюсера, и я уверен, что мы его найдём, который сможет стать одним из нас, тогда мы будем очень рады пользоваться именно его услугами. Если же поначалу все будет выглядеть хорошо, а потом он скиснет, то мы его попросту сразу же, без малейших сомнений, выгоним. Не имеет значения, кто он. Пусть нас будет продюсировать даже сам Иисус собственной персоной”. Хотя именно Дэйв Мастейн, бывший участник группы Металлика, пишет основную часть материала для Megadeth, хотя он – олицетворение традиционной противоречивой личности, и есть много вопросов относительно его лидерства в группе, он решительно настроен против того, что Megadeth – это именно “его” группа.
“У большинства групп свой лидер”, - отмечает он. “Но лично я против того, чтобы меня называли лидером или даже главным участником группы, так как у каждого из нас имеются собственные сильные стороны. Полагаю, что предложить мне такую кличку, значит, сделать попытку создать в группе раздор и у каждого ощущение того, что в группе нет равноправных участников”.
“То, что мной написана большая часть материала, совершенно не означает, что другие участники группы не заслуживают успеха” – сообщает Мастен. “Все равно, что пойти на симфонический концерт и услышать там, как кто-то исполняет музыку Бетховена. Бетховен прекрасен, но и эти парни хороши, так как исполняют его музыку. Они также, безусловно, заслуживают признания”.
Именно к признанию в настоящее время стремится Megadeth. Это не хедлайнеры, но и далеко не самая низкая по статусу открывающая группа. Мастейн думает, что это просто вопрос времени, когда на то, что именно предлагает Megadeth, обратит внимание остальное рок-сообщество, равно как и андерграундное сообщество.
Дэйв ворчит – “Вам придётся преодолеть в музыкальном бизнесе немало преград, пока вы не доберётесь до того момента, пока кто-нибудь не встанет и не обратит на вас внимание, или у него не появится возможность услышать вас. Несмотря на то, что внушительная доля успеха группы принадлежит именно андерграунду, мы полагаем, что пришло время демонстрации того, на что мы по-настоящему способны. Мы можем раскрыть карты. У нас пять тузов, лишь не появлялось возможности раскрыть свой талант в полной мере”.
Подниматься наверх было тяжело. Но группа полагает, что все проблемы жизни в дороге и любые домашние тяготы будут забыты буквально за несколько минут, как только исполнители выйдут на сцену.
Эллефсон поясняет – “Говоря о том, как мы взаимодействуем на концертах с подростковой аудиторией, суть в том, что это столь масштабный всплеск энергии, ч не имеет значения, насколько ты сильно устал или какое у тебя настроение, ты выходишь на сцену, и отлично себя чувствуешь. Эти маленькие пираньи сходят с ума. Слегка удивительно, как может группа подростков все целиком изменить, в корне поменяв настроение”.
Дэйв Мастейн делится воспоминаниями об одном выступлении в Сакраменто. “В турне это был заключительный концерт. Я прекрасно знал, что парни серьезно физически измотаны, я и сам себя чувствовал так, словно все это время прозанимался сексом”. Мастейн вспоминает об этом событии, хватается за сердце, и, шатаясь, ходит по комнате. “Тогда у меня онемели руки, сердце меня убивало. Казалось, у кого-то есть кукла вуду, на которой изображен я”.
“Тогда у нас был реально паршивый сотрудник по связям с прессой”, - говорит Мастейн. “Мое домашнее стерео звучало эффективнее, чем он. Охрана нас вела сквозь толпу, как чемпионов мира по боксу. Когда мы уходили, казалось, вот-вот зазвучит музыка из “Рокки”.
“Я отыграл, потом пошел за кулисы, там выпил бутылочку пивка и подумал: А ведь на самом деле чувствуешь себя очень здорово”. А потом, через десять секунд я сказал: Вот и сердечный приступ! Находясь на сцене, словно находишься во временной воронке. Ты уже ни о чем не помнишь. Забываешь, что твоя девушка думает, что ты спишь со всем, что движется, то к тебе домой приходят счета, что многие говорят о том, что ты продаешься”.
Мастейн снова выходит из себя и подчеркивает: “Мы не продаёмся. Не продавались. Никогда не изменяли тексты своих песен или свою музыку по чьему-либо желанию”.
Когда требуется ехать на гастроли, Megadeth не всегда готовы. Мастейн заявляет, что он будет счастлив, когда найдёт свое место на сцене. Он отмечает, что нередко места на сцене у них просто нет. По сути, это их первая попытка выступить в настоящем мире музыки – по мнению Мастейна, все остальные напоминали им фарс, когда они находились в независимом статусе. Почти никогда к ним не относились так, как они того заслуживают.
“Я не готов толкаться парнями на сцене и трясти там головой в то время, когда мне самомева хватает места, чтобы я мог передвигаться. Прямо перед моим лицом микрофонная стойка. Пара шагов назад, и я сяду на микрофон Гара, который на басовом барабане и врежусь затылком в стойки с тарелками. Нам такого вовсе не хочется. Мы обычно пытаемся двигаться побыстрее”.
Очевидно, что тот момент, когда Megadeth получат признание общественности – это лишь вопрос времени. Ледоколом станет “Peace Sells”, которая даст им то, что они заслуживают. Это совершенно оригинальная пластинка, но у Megadeth нет необходимости изменять свою музыку, чтобы оказться в хит-парадах, насколько сильным бы не было это желание.
Мастейн объясняет – “У нас нет определенной цели писать хиты. Мы пытаемся писать музыкальные песни, оставляющие впечатление. О том, что именно у нас на душе. Я, конечно, не против оказаться в хит-параде, но не скажу, что мы этого жаждем. Если начнем продаваться ради хит-парадов, то лишимся всех своих поклонников. Надеюсь, что вкусы музыкального мира изменятся, чтобы заметить нас. Мы лишь нетерпеливо ждем, когда сможем во всей красе предстать перед миром, не занимаясь эксплуатацией себя, а демонстрируя то, что мы на самом деле можем играть настоящий серьезный рок-н-ролл”.