David Ellefson - В бой с новыми силами

Дэйвида Эллефсона знают практически все наши читатели, ведь его массивные и жесткие партии на бас-гитаре уже более двадцати лет сводят с ума поклонников трэш-метала. Многие помнят о том, что с самого начала образования популярной и известнейшей группы Megadeth, которое произошло в 1983 году, и до момента ее роспуска основателем весной 2002 года Дейв был бессменным басистом группы. Восемнадцать лет Дейв играл в этом коллективе, о котором он теперь весьма уклончиво говорит "моя бывшая группа" и избегает обсуждения своей карьеры в Megadeth, так как расставание с музыкантами было не совсем гладким.

После того как группа Megadeth временно прекратила свою музыкальную деятельность, знаменитый бас-гитарист принял участие в других проектах, таких как Temple Of Brutality и Killing Machine и группа F5, выпустившая недавно свой дебютный альбом "A Drug For All Seasons". Историю дальнейшей карьеры музыканта после его расставания с Megadeth, обсудить было очень увлекательно, потому что Дэйвид Эллефсон чрезвычайно приятный собеседник, охотно идет на контакт и отвечает подробно и с чувством юмора на вопросы журналистов.

Что тебе больше всего запомнилось в 2001 году, во время твоего визита в Москву?

Когда мы росли, а это были 60-тые, 70-тые и 80-тые годы, в Америке настойчиво насаждался определенный образ далекой страны России. Конечно, этот образ мало соответствовал тому, что на самом деле происходило в этой стране (хохочет), но наши страны находились далеко не в дружеских отношениях и средства информации в США преуспели в создании неблагоприятного впечатления от России. Мы, отправляясь в Москву, не знали чего нам ожидать, а я постарался просто абстрагироваться от навязанного нам мнения.

Прилетели мы в столицу России прямым рейсом, и было прекрасное солнечное утро, я даже написал тем утром кое-какие стихи, потому что еще раз полностью осознал, насколько сильна как фактор объединяющая людей музыка, независимо от их политических установок, разногласий, да чего угодно, что может встать между народами. Музыка во все времена была тем, что объединяет нас всех. И прибыв в Россию в 2001 году в качестве музыканта, я был абсолютно счастлив, так как я вносил в дальнейшее объединение людей и свой вклад. Концерт прошел превосходно, с положительным настроем, и меня приятно поразило то, что Красная площадь на самом деле достаточно открытое место. Мне это напомнило калифорнийский Голливуд (смеется), где постоянно что-то продается - этакий блошиный рынок. Очень забавно, но, честно говоря, мне понравилось! Присутствие в атмосфере старой России еще ощущалось, но я почувствовал и веселый настрой новой, молодой, движущейся вперед, страны, что, конечно, меня порадовало. И на самом деле, Россия оказалась более похожа на страны Европы, чем я предполагал, приезжая сюда.

Как сложилась судьба стихов, написанных тем утром?

Они все еще в памяти компьютера (смеется). Но я надеюсь найти со временем им применение. Я стараюсь не выбрасывать наброски текстов или кассеты, на которых есть мои музыкальные идеи, ведь невозможно предвидеть, как они могут тебе пригодиться в будущем. Проходит время, и, читая или слушая, отложенный когда-то в запасники материал, я могу найти реальную "почву" для создания новой песни. И для песни, написанной утром 2001 года, я также не теряю надежду найти применение. Например, песни, написанные мной для F5, созданы десять и даже пятнадцать лет назад, и они терпеливо ждали своего часа. Конечно, те версии, которые вы знаете по альбому F5, значительно модернизированы и сильно отличаются от созданных много лет назад оригиналов.

Когда вы были в Москве, вы практически не общались с прессой, что было весьма неожиданно, и дали только одно интервью российскому MTV. Ты помнишь это "незабываемое" интервью, которое брала у тебя и Дейва журналистка, сказавшая, что Megadeth - единственная в мире группа имеющая "фирменный" талисман? Это было нечто...

( Смеется). Конечно, это интервью я хорошо помню. Мне казалось, что MTV для России должно быть не простым, а очень прогрессивным средством, несущим информацию в массы и, несмотря на критические замечания, которые звучат по поводу MTV, эта компания на сегодня считается лидером движения, целью которого является объединение посредством музыки молодежи по всему миру. Хорошо, что российское MTV имеет собственную индивидуальность и отличается от других национальных проектов этого канала. И месяца не прошло после интервью на российском MTV, как мы давали интервью уже на MTV в Индонезии. Оно отличается от того, что идет в эфир в Америке и от MTV России и от южно-американского канала, потому что они дает в эфир и делает то, что, по их мнению, правильно и эффективно для их конкретного региона. Даже на островах, затерянных в Тихом океане, есть свое MTV, не смотря на другую политическую систему и другой образ жизни. MTV, где бы этот канал не выходил в эфир, является особой точкой для объединения людей и соприкосновения молодежи с помощью музыки. Так что, наше появление на российском MTV было для нас достаточно интересным (Дружный смех).

Существовали предложения до 2001 года выступить в Москве?

До 2001 года, если память мне не изменяет, это было единственным предложением из России. Правда, если я не ошибаюсь, в 1989 году обсуждалась возможность нашего выступления на "Moscow Music Peace Festival ", но в те времена нашими делами занималась компания (речь, скорее всего, идет о компании одного популярного и известного в музыкальных кругах "воротилы" индустрии развлечений Дока МакГи, который вел дела таких легендарных групп, как Motley Crue и Bon Jovi - прим. автора), которая, кстати, и отвечала за организационные вопросы этого фестиваля, но наше сотрудничество с этой компанией было недолгим и на фестивале нам выступить так и не довелось. Сегодня многим музыкантом предлагают сыграть в России. Я имею близкие дружеские отношения с Глорией и Максом из Soulfly и мне известно, что они провели в России в прошлом году много времени.

-

Это точно, им есть, что рассказать о нашей стране! (Имеется в виду история, опубликованная в разделе новостей во всех специализированных и неспециализированных изданиях о домогательстве дочери Глории российским депутатом - прим. автора)

(Смеется). Мне Макс и Глория очень симпатичны, мы и живем рядом - в штате Аризона, в городе Фениксе. Их группа - отличные ребята и я немало с ними работал. Например, записали вместе два студийника Soulfly: в 2004 году "Prophecy" и в 2005 - "Dark Ages". Мне по душе культурологический аспект этой группы и импонируют то, что они пытаются донести свою музыку до каждой точки мира, до которой смогут добраться.

Давай поговорим о группе Soulfly немного попозже. Нам бы хотелось сейчас узнать о твоей основной группе - F5. Ведь именно она на сегодняшний день является твоим основным проектом, если мы правильно понимаем ситуацию?

Вы абсолютно правы.

Учитывая то, что данное интервью после 2001 года будет первым интервью для россиян после столь долгого перерыва, не мог бы ты нам рассказать, как появилась группа F5?

Все началось не столь давно - в 2003 году. Я продюсировал несколько демонстрационных деков для группы вокалиста Дейла Стила, с которым тогда работал. Базировалась группа в штате Миннесота. В тоже время я занимался продюсированием материала для группы Lifted, в которой принимали участие ударник Дейв Смол и гитарист Стив Конли. Базировалась эта группа у нас в городе - в Фениксе. Я постоянно поддерживал с этими музыкантами связь и однажды, а точнее в самом начале 2003 года, мне позвонил Дейв Смол и предложил придти к ним, чтобы немного поджемовать на их репетиционной базе, то есть устроить джем Дейва, Стива и меня - трех музыкантов-друзей. Я согласился, и спустя всего пару дней у нас появилась запись около пяти-шести песен. Запись велась в демо-варианте, и этот материал я послал в Миннеаполис, Дейлу. Дейл наложил на запись свой вокал и прислал нам песни обратно. Результат превзошел все наши ожидания.

Позднее Дейл приехал к нам в Феникс, и мы продолжили работу уже вместе с ним над полученным материалом, но наступил момент, когда мы осознали, что нужна вторая гитара и предложили стать гитаристом другу Стива - Джону Дейвису. Таким образом, за три-четыре месяца у нас был собран состав F5 полностью. Японская звукозаписывающая компания JVC первой откликнулась на нашу рассылку готового музыкального материала, и мы вскоре могли уже предложить компаниям, нанимающимся звукозаписью, тридцать готовых песен. В 2004 году, если я не ошибаюсь, весной, мы вместе с продюсером Райаном Грином засели в студии для осуществления записи, тогда в роли ответственного продюсера выступил Стив Смит. Все было готово к концу июля, и мы дали несколько концертов в Калифорнии и Аризоне, реакция слушателей, пришедших на концерты, была хорошей и наши выступления получили отличный резонанс, ведь группа всегда играла слаженно, энергично и очень качественно.

Первая половина 2005 года для меня прошла в заключении контрактов с различными лейблами на выпуск альбома, и теперь альбом поступил в продажу во всех странах мира. Мы с оптимизмом смотрим на будущее созданной нами группы, планируем дать несколько качественных концертов и, конечно, двигаться дальше.

Как ты себя ощущаешь в качестве главной ведущей силы в процессе написания нового материала, записывая материал в непривычной для тебя обстановке и работая с абсолютно другими музыкантами?

Я ощущаю дух товарищества, работая с новыми музыкантами, и мне это очень нравиться. Все участники группы великолепные музыканты и владеют своими инструментами просто отлично. Все участники коллектива ненамного, но младше меня и этот факт мне очень нравится, тем более что некоторые из них выросли на песнях, которые я раньше играл, но при этом они в курсе всех новшеств, веяний и находок в современной музыке. Меня вдохновляет то, что самые разные стили, приемы и звуки в современном музыкальном мире мы можем применять в нашем материале. Наш альбом - яркий тому пример, где представлена хорошая смесь современного рока и традиционного металла.

Клавиша, с помощью которой обновляется веб-сайт, называется F5. Вы намерено так назвали свою группу, чтобы она ассоциировалась с этой клавишей?

Забавно. Группе придумал такое название наш ударник. В Америке F5 обозначает самую сильную, обладающую самой разрушительной силой, категорию торнадо. (Дружный смех). Наши первоначальные ассоциации с названием группы были именно такими. Все с F5 согласились, решив, что название звучит клево. Тогда нас было только четверо в группе, пятый присоединился к F5 позднее. Когда в нашей музыкальной команде появился Джон, то пятерка музыкантов стала вызывать ассоциации с британской поп-группой Dave Clark Five или что-то вроде этого. (Смеется). Один знакомый мне альтернативный музыкант потом заметил, что название группы сразу же напомнило ему о функции обновления сайтов клавишей F5. Что ж мне вполне нравится и такой вариант. (Дружный смех). Но что касается лично моих ассоциаций с названием группы, так это своего рода сила пятерых друзей-музыкантов, которые играют вместе. Именно это чувство я всегда ощущаю, когда мы собираемся вместе и неважно, чем мы заняты - записываем ли что-то или играем, или просто впятером тусуемся. На мой взгляд, все варианты названия нашей группы имеют право, так или иначе, на существование.

Ты уже отметил, что Райан Грин работал с вами над альбомом. И Грин даже продюсировал в 1992 году демо-записи к диску под названием "Countdown To Extinction". Спустя тринадцать лет, каково тебе было работать с ним?

Ответственный продюсер нашей группы Стив Смит большую часть своей музыкальной карьеры отработал на FM-радиостанции и построил у себя дома потрясающую, просто феноменальную студию. Эта студия была в пяти минутах ходьбы от меня. Райан как раз работал в этой студии высшего калибра над альбомом группы Atlantic Records и однажды, зайдя в студию, я встретил в ней Райана. Мы встретились как старые друзья, и когда я столкнулся с Райаном еще раз, он предложил мне что-нибудь, как-нибудь сделать вместе. Я ему ответил, что как раз сейчас я играю в новой группе под названием F5. В итоге я, Стив и Райан договорились непременно собраться вместе и, засев в студии, записать новый альбом.

Сначала в наши планы входило только запись демо-диска, который мы предполагали предлагать звукозаписывающим кампаниям. Но три трека, а именно кавер-версия песни Эди Брикелла "What I Am", "X'd Out" и "Fall To Me", которые мы записали первыми, звучали настолько идеально, что было принято решение сделать их первым материалом, который будет записан на альбом. Ведь по своему качеству песни были совсем не демо-записи, а обладали настоящим альбомным уровнем. (Хохочет). И мы сразу же поняли, что команда у нас подобралась отличная.

Как я уже упоминал, я, Дейв и Стив были духовной основой группы с самого начала, позже к нам присоединились Джон и Дейв, потом с нами стали работать Райан Грин и Стив Смит, и каждый раз, когда приходили в команду новые люди мы делали существенный скачок, выходя на новый уровень. У меня сложилось впечатление, что сама судьба благоволит нам и сдает отличные карты, так как все происходило без напряжения и давления - само собой. Благодаря талантливым участникам F5, великолепному, на самом высшем уровне оснащению студии, качеству работы Райана Грина и Стива Смита качество диска превзошло все ожидания - я бы назвал его феноменальным. Лично для меня все сложилось в лучшем виде, ведь выбор у меня был невелик: либо завершить свою музыкальную карьеру, либо заниматься повторением уже изученного и пройденного материала, а F5 стала для меня не просто выходом из положения, а глотком воздуха, потому что работа в группе открыла для меня путь в новое, еще неизученное измерение жизни. Мне кажется, что ребята - мои коллеги по группе тоже довольны, для них это первый серьезный проект, и они сделали свои первые шаги в музыкальном мире. Мы получили только воодушевляющие и позитивные эмоции от совместной работы, и я думаю, что в данном случае в нашем коллективе выиграл каждый.

F5 можно отнести к полноценному гармоничному проекту, а не группой где ты солируешь, насколько мы поняли вышесказанное. Но имя, которое ты себе сделал, все равно работает на группу и люди покупают ваш альбом только потому, что в нем звучат песни, в которых на бас-гитаре играет Дэйвид Эллефсон. Данное противоречие не вызывает недовольство у других участников вашего музыкального коллектива?

На данный момент я имею впечатление, что я просто позволяю использовать себя своим коллегам. (Дружный смех). Я ведь и сам вырос в маленьком городке и приехал в Голливуд, как и все - воплотить в реальность свои подростковые мечты о рок-н-ролле. Результат теперь хорошо известен - огромный успех был завоеван моей предыдущей группой. Мою жизнь вполне можно назвать своеобразной сказкой, хотя не стоит обольщаться, она не была легкой, мне приходилось выкладываться полностью, на все двести процентов, чтобы добиться хоть чего-то. Возможно, кто-то, взглянув на мой жизненный путь, может решить, что с меня списан сценарий для голливудского фильма, но это не так. Двадцать лет я вкалывал в группе Megadeth, а до того, как я вышел на сцену в составе моей прошлой группы, я семь или восемь лет создавал разные музыкальные коллективы и выступал с ними. Вся моя жизнь прошла под знаком музыки, и я не занимался иным ремеслом, кроме ремесла музыканта и, само собой, исполнителя. Мне сейчас гораздо проще провести аналогии с игрой в бейсбол - мне удавалось не раз отбить мяч и набрать очки, но это было сделать очень нелегко.

Я считаю, что для четырех ребят группы F5 есть возможность получить свой шанс, и я хотел бы им в этом помочь. Мы вместе отправляемся на большее захватывающее соревнование и для меня это предприятие очень увлекательно. Я стараюсь не занимать в группе позицию, словно это мой сольный проект, мы ведь все делаем вместе и с желанием творить - мне от этого легко на душе. Я хотел бы, чтобы группа всегда была единой, чтобы каждый вносил свою лепту и соответственно получал от общей суммы и почести, и доходы. Я надеюсь, что нам удаться сохранить единство нашей группы, и мы будем и в дальнейшем плодотворно работать и сделаем вместе очень многое. Наше единство подстегивает ребят на то, чтобы смело предлагать, пришедшие им в голову новые и интересные идеи, и создавать вместе лучшую музыку, что гораздо эффективнее, чем F5 был просто моим сольным проектом.

В голову приходит сравнение с Джемсом Ньюстедом из Echobrain и твоего положения в F5. Ведь поклонники покупали альбом Echobrain, только потому, что там играл Ньюстед и, как позднее стало известно, остальным участникам группы данное положение вещей было далеко не по душе. Приятно было узнать, что в F5 история не повторилась и все музыканты твоей группы довольны своим положением.

Я думаю, что каждая группа в чем-то похожа на другие коллективы. (Смеется). Ведь у всех групп эмоциональная основа, которая позволяет им работать, идентична. У меня вообще сложилось впечатление, что у всех участников групп, в которых я принимал непосредственное участие, были схожие характеры. Все барабанщики словно скопировали характеры друг друга, все вокалисты придерживаются определенного типажа и так далее. Если я не ошибаюсь, именно Фрэнк Заппа как-то заметил, что выбор инструмента музыкантом для игры полностью соответствует его личным характеристикам. (Дружный смех). Скрипачи обладают определенным складом характера, как и музыканты, играющие на валторне. Музыканты, которые играют в рок-группах, полностью попадают под это определение, например все ударники абсолютно одинаковы по своему характеру, басисты предпочитают не показываться лишний раз, а соло-гитаристы, напротив, желают быть в самом центре событий. Я же сочетаю в себе несколько характеристик: и басиста и гитариста, в чем-то ударника и в какой-то мере автора песен, жаль мне только, что во мне от вокалиста нет ничего. (Хохочет). Поскольку во мне объединены черты всех перечисленных типажей, то мне это, как я полагаю, помогает в ситуациях с моей нынешней группой. Я понимаю психологию и поступки людей, я смог понять и прочувствовать человеческую природу и ее влияние на сложившиеся отношения в нашем коллективе. Возьму на себя смелость утверждать, что в этом я преуспел, так как в моей музыкальной судьбе я успел побывать не только автором материала, но и бас-гитаристом, и исполнителем. Наверное, это объясняет тот факт, что я уже так долго в музыкальном бизнесе.

Отвлечемся немного от темы. Джейсон Ньюстед в 2002 году ушел из Metallica и стали очень много говорить о том, что Ларс и Джеймс предложили тебе занять место Ньюстеда, так ли это?

Меня никогда не приглашали на прослушивание в эту группу. Да слухи о том, что меня позвали в Metallica ходили, но мне никто не звонил, и никогда никаких предложений заменить Джейсона не поступало.

Если такое предложение было, то ты бы его рассмотрел?

Конечно! Ведь моя предыдущая группа к тому моменту свое существование прекратила - это был полный конец и для меня в группе Megadeth все закончилось. Я ушел, как говориться, на вольные хлеба. (Смеется) Я был готов тогда, если я собирался не бросать занятия музыкой, рассмотреть любые предложения.

Я был занят тогда в области продюсирования и музыкального менеджмента, хотя мне достаточно много звонили из разных музыкальных коллективов, звали на запись и в турне, но я был вынужден не соглашаться с предложениями, так как времени у меня практически не было. Я устоял перед искушением, участвуя в турне, заработать большие деньги, или побывать в качестве басиста на время записи или концерта, что, кстати, быть могло весьма интересно. Нет, я выбрал для себя путь творца, и моя настойчивость в области продюсирования принесла свои плоды - привела к рождению группы F5. Я создал настоящий музыкальный коллектив, с которым я не просто играю на бас-гитаре, а создаю свою музыку.

F5 - первый релиз твоей компании Ellefson Music Production. Какие у тебя планы на работу с другими группами или такая работа уже начата?

У меня сейчас идет работа с двумя группами. На днях появиться дебютный альбом первой группы Avian. Я спродюсировал этот альбом, сыграл в нем на бас-гитаре, именно я свел вместе участвующих в проекте музыкантов. Работа с Avian была начата в 2002 году, когда я получил звонок с просьбой о помощи в продюсировании. Альбом выйдет на Nightmare Records, а именно на лейбле, владелец которого вокалист Pyramaze и Balance Of Power - Лэнс Кинг. Кинг на этом альбоме и сам поет.

В 2001 году у меня были переговоры о помощи в качестве меня как продюсера ребятам из Канады, из города Торонто, которые играют в группе Warmachine. Я также занимался их менеджментом и на Nightmare Records вышел их первый альбом, в котором я сыграл в нескольких треках. Информация об этих проектах и о том, где можно приобрести диски этих групп, представлена на сайте www.davidellefson.com.

Я работал над этими проектами несколько лет, и в 2005 году альбомы групп вышли почти одновременно, что для меня неожиданно и забавно. (Смеется). Ведь раньше всех я стал работать с группой Warmachine - в 2001 году, работа с Avian началась в 2002 году, в F5 была создана в 2003 году, а с результатами можно ознакомиться только сейчас. Также я в последнее время трудился над новым диском группы Soulfly и еще существует пара проектов, которых я являюсь участником. Лучшее, на что я сейчас способен - это браться за новый проект, вложив в него свою душу, или просто ожидать результатов, полагаясь только на судьбу.

Вы вкладывали в название диска F5 "A Drug For All Seasons" особое значение? Были ли варианты других названий и почему вы назвали диск именно так?

Нет, других вариантов у нас не было. Большинство названий для альбома берутся группами из текстов песен или же названием становится заглавная песня альбома, но у нас дело обстояло так: мне как-то позвонил наш вокалист и мы долго беседовали, тогда он мне рассказал шутку: считается, что для того, чтобы не одуреть от наркоты, необходимо каждые три месяца менять вид наркотика, и Дейл Стил заявил, что лично ему нужно, так это наркотик на все времена года. (Смеется). Мы посмеялись, и тут меня озарило, что его высказывание было бы классным названием для песни. Я убедил его написать песню на эту тему, он так и поступил, и сейчас эта песня стала в альбоме заглавной. Я посчитал, что эта случайно произнесенная фраза могла стать не простым, а глубокомысленным названием нашего альбома и, в конце концов, так и случилось.

Ты рассказывал о том, что до представления публике твоих некоторых проектов с момента их создания минуло несколько лет. Можешь сказать, когда поклонники могут ожидать следующий альбом группы F5?

Сложно сказать. Мы написали тридцать песен, как я уже упоминал, и из этих песен мы отобрали в альбом двенадцать самых лучших, так как не хотелось нам включать в диск проходные треки. У нас ведь нет еще творческого багажа, мы же группа новая, с одной стороны это здорово, и дает нам возможность открывать новые границы, а с другой стороны, это достаточно серьезное и сложное испытание нашего коллектива на прочность. Трудно определиться, как должна звучать новая, еще не окончательно сыгранная, группа и тебе самому, к сожалению, в этом случае не на что ориентироваться. Хотя, как я говорил раньше, благодаря сплоченности нашего коллектива мы смогли наметить наш собственный, индивидуальный курс и точно определить, что же мы хотим в дальнейшем сделать.

И я должен заметить, что долгое ожидание приносит только благо. В 2004 году, когда мы хотели выпустить наш альбом, мир музыки захлестнула волна релизов старой школы металла. В этом году альбом группы не был бы по достоинству отмечен и замечен публикой, но в 2005 , когда наш диск вышел, он не был похожим на большинство выпущенной в том году на рынок продукции, и звучал свежо и интересно.

Для того, что нам выпустить второй альбом, сначала нужно подавать концерты в разных городах и только потом над новым материалом работать. Я заметил, что на концертах, если музыканты видят, какие именно песни принимаются публикой на "ура", то это вдохновляет коллектив на написание новых песен в том же направлении. Именно с первым альбомом можно делать все, что душа пожелает и это привлечет к нему внимание фэнов. Если группа работает уже давно, то перед музыкантами есть определенное "обязательство" писать ту музыку, которая им наверняка понравится. По мере роста творческого коллектива и накопления его творческого багажа вектор творчества группы начинает все-таки смещаться в сторону поклонников.

Ты говоришь, что с нетерпением ожидаешь концертов F5, но написанный вами материал занимает только сорок минут. Из каких в этом случае будет состоять сет-лист треков?

Нам придется написать новые песни! (Смеется). Нам выступать до определенного времени было весьма непросто, ведь альбом еще не появился, но мы посещаем концертные выступления других групп, особенно выделяем группы, материал которых мы не слышали еще ни разу и не видели музыкантов на сцене. Ведь публика в последнее время именно слушает выступление музыкантов, а не уходит, как это обычно бывает на концертах, в отрыв. Так что для нас стояла первоочередная задача выпустить в свет нашего "первенца".

Кстати, мы уже записали новые треки в демо-версии, есть у нас и несколько песен, не вошедших в альбом, которые отлично подойдут для "живого" выступления. Те композиции, которые попали в альбом, мы намереваемся немного улучшить, поимпровизировать над песнями и создать из них отличные, зрелищные концертные номера.

Есть еще один очень немаловажный момент. Как правило, новые группы на концертах выступают в качестве разогрева или в качестве гостей, приглашенных основными исполнителями. Это означает, что в этом случае на сет становится по умолчанию короче, чем в случае нашего выступления в качестве хэдлайнера.

Вы планируете дать несколько концертов в Японии, ведь ваш диск вышел на японском лейбле JVC?

Я бы с большим удовольствием выступил в Японии, но каждой новой группе перед своими полномасштабными выступлениями требуется выпустить еще несколько дисков, хотя бы еще один альбом должен быть записан. Если учитывать тот момент, что я являюсь участником группы, то мы, как группа, имеем больше возможностей, чем имел бы обычный только что появившийся коллектив, но если смотреть на вещи более реалистично, то я понимаю, что перед выступлениями на концертных площадках мира необходимо нужно выпустить больше дисков. Я бы с удовольствием заявил бы, что мы готовы выступать в любой точке нашей планеты, но если смотреть на существующее положение реально, то концертная деятельность требует большой работы: концерты нужно организовать, затем необходимо обеспечить участие нашей группы в них, и, само собой, финансовая сторона вопроса здесь играем немаловажную роль. Ведь причиной того, что мы не могли так долго приехать в Москву как раз и является отсутствие хорошего промоутера, и не было никакой уверенности в возможности достойной организации концерта с финансовой стороны вопроса. Прежде чем принять решение, куда отправиться с концертами нам, артистам, приходиться брать во внимание много различных факторов.

Ваша группа записала кавер-версию песни "What I Am" группы The New Bohemians и Эди Брикелла. Нам не представилось возможности прослушать оригинальный трек и скажи, пожалуйста, насколько велика разница между оригиналом и вашей версией, и почему вы выбрали для записи именно эту песню?

Я думаю, что в нашем мире нет такой музыкальной группы, которая в один прекрасный момент не принимает решения записать какую-нибудь кавер-версию. Мы с моими коллегами тоже периодически говорили об этом. Но имели столько собственного материала, и нам очень нравилось его писать, что мысли о том, чтобы сделать кавер никогда нас не посещали, мы не думали о записи чужих песен, потому что про нас не знает никто. (Смеется). И не было у нас идеи записать кавер-версию песни, только потому, что она нам нравится. Абсолютно неожиданно у нас появился трек Эди Брикелла, а случилось это так: на репетиции Стив - наш гитарист - начал наигрывать какие-то риффы, которые очень сильно напомнили песню Эди. Я сразу же отметил, что песня, которую играл Стив, звучит как песня Брикелла и мы просто над этим немного посмеялись, ведь эта жизнеутверждающая композиция тогда не покидала эфира MTV Америки. В 80-е эта песня была просто "богемной" и она никоим образом не была похожа на репертуар F5. (Хохочет). Стив принял решение разобрать эту популярную песню, мы стали ее играть, и когда дело дошло до припева Дейв начал его исполнять и тут мы все переглянулись и сказали: "Это просто супер!" (Смеется). Так мы нашли свой, близкий нам, кавер. Честно говоря, для нас ведь это был своего рода прикол, но слушателям так понравилась наша версия этой песни, что они не стеснялись своих эмоций. После столь очевидного успеха было ясно, что кавер окажется на диске.

Расскажи нам о своем проекте Temple Of Brutality. Что привело вас к решению собраться вместе? Состав группы очень впечатляющ и скажи, как вы относитесь к данному проекту - как к полноценной группе или все-таки как к сайд-проекту?

Забавно мне об этом говорить, но я понимаю сейчас, что этот момент моей жизни дал мне возможность реализовать свою многогранность и реализацию моих музыкальных интересов, и осознание того, что я могу и писать, и играть. Самой сложной задачей для любого музыканта является то, что очень трудно создать одну только группу, в которой будут учитываться интересы каждого члена коллектива. Я пошел в решении этой задачи своим путем, я участвую в нескольких музыкальных коллективах, которые направлены на своего, особого слушателя. Я подобного не планировал, все сложилось подобным образом само по себе. (Смеется). И скажу вам откровенно, я смотрю на такое положение вещей с удовольствием. Современный мэйнстримовый хард-рок - это F5, очень брутальный жесткий трэш-метал - это Temple Of Brutality, и это именно то, чего ожидают от меня мои поклонники, которые выросли на музыке, которую я играл. Мне нравится это направление музыки, и я весело и с удовольствием играю с музыкантами, такими как Стет Хоуленд, ударные; Питер Шайтхауер, гитара; Тодд Барнс, вокал, который не просто звезда - это же настоящий зверь, это гораздо больше, чем привычный фронтмен.

Temple Of Brutality выпускает свой альбом на Demolition Records. Когда мы играли свои первые концерты во Флориде, было снято для альбома видео. Интерес к данной группе, судя по всему, очень велик, и я хотел бы, что все продвигалось своим чередом, ведь у меня создалось впечатление, что слушателям нравится, даже очень нравится, что мы создаем. Это касается и наших концертов, ведь Temple Of Brutality - отличная команда. Люди ожидают, приходя на трэшевые или экстремально металлические концерты особой энергетики и Temple Of Brutality это им дает.

Кто является основным автором материала, кто лидер в этом коллективе, кто его стержень, движущая сила?

Питер Шайтхауер, он приехал к нам из Германии. Один промоутер, организовавший концерт F5, представил нас друг другу и рассказал о проекте Питера под названием Killing Machine - это некая смесь Judas Priest и Accept, то есть исполнение традиционного металла. Вокалист у них Джеймс Ривер, который одновременно поет и в группе Helstar, а до этого он был вокалистом в Seven Witches.

Seven Witches в прошлом году, создавая свой альбом под названием "Year Of The Witch", включили в него мою песню, известную многим поклонникам, "If You Were God". EP я еще в 1993 году спродюсировал для Helstar и я с Джеймсом был очень хорошо знаком. И этот промоутер, его зовут Джо Траутман, организовал мою встречу с ребятами из группы Killing Machine, где среди музыкантов и был Питер Шайтхауер. В ходе общения выяснилось, что Питер не ограничился только одним проектом, у него есть еще один, который тогда назвался Enemy Of God, позже переименованный в Temple Of Brutality.

Я сказал Питеру, что с удовольствием поучаствую в обоих проектах - и в Temple Of Brutality, и в Killing Machine, потому что мне по душе их традиционное звучание. В итоге, все так и вышло. Killing Machine записали диск с Биллом Метойером (знаменитый трэш-металлический продюсер - прим. автора).Но до того, как началась активная работа с Killing Machine, мы поехали в штат Флорида, в город Форт Майерс, в звукозаписывающую студию и создали там альбом Temple Of Brutality.Питер однозначно является движущей силой этих групп, и так как коллективы стали развиваться, мы все приняли активное участие в их жизни. Я, пожалуй, повторюсь, что лишний раз отметит то, что очень интересно видеть, как группы существуют параллельно - F5, которые играют прямолинейный хард-рок, Temple Of Brutality, исполняющие бронебойный трэш-метал и Killing Machine со "старой школой" традиционного металла. Три коллектива разносторонни и показывают те линии музыки, которые известны моим старым фэнам. Я играю в трех группах, которых характеризует свой музыкальный стиль, а сочетать все это в одной группе я не считаю целесообразным.

Джимми ДеГрассо оказался за ударной установкой в Killing Machine, он уже там играл, когда ты принял участие в этой группе или ты его сам привел?

Я предложил взять в группу Джимми и привел его в коллектив, Питеру очень понравилось, как играет Джимми, его стиль. Когда настал момент выбирать ударника, я предложил Джимми играть вместе, и он пришел и сразу же записал все свои партии для альбома. Очень доволен тем, что играю с Джимми вместе, так как он феноменален.

Значит, ты не прекращался общаться с Джимми после распада в 2002 году предыдущей группы?

Да.

Какими сегодня Джимми занимается музыкальными проектами?

При поддержке Pearl Drums Джимми дает по всему миру много мастер-классов. И еще он полтора года работает вместе с Ронни Монтроузом.

Вы вместе с Джимми участвовали в благотворительном концерте, который был организован в поддержку Уэйлс Лиссы, какие чувство ты испытал, выходя на сцену?

Играть снова вместе с Джимми было превосходно. Дружба с Лиссой для меня много значит, живет она, как и я, в Фениксе. Когда наши концертные туры проходили через этот город, все барабанщики не сомневались в том, что их ожидает фото-сессия с Уэйлс Лиссой - для журналов, для специализированных изданий для барабанщиков, для их эндорсмента. Когда у Лиссы нашли несколько лет тому назад онкологическое заболевание, мы все стали помогать нашему общему другу.

Ударник Tesla - Трой Лаккетта живет совсем рядом со мной, всего в пяти минутах езды, и мы с ними хорошие друзья и пару раз вместе работали. У Троя дома оборудована дома собственная студия, и мы при каждой появившейся у нас возможности стараемся поиграть вместе, оторваться и просто повеселиться. Поэтому, когда Трой мне рассказал об организации им помощи Лиссе и про концерт, мы все не секунды не сомневаясь, ответили согласием на его предложение принять участие в этом концерте. Для того чтобы собрать необходимые средства, предназначенные для лечения Лиссы, мы готовы пожертвовать и свое время, и свои таланты. Трой великолепно справился с поставленной задачей, ему пришлось приложить немало усилий, но сумел собрать на концерте вместе всех его участников.

Впечатляющим было выступление Чада Смита с Гленном Хьюзом из Red Hot Chili Peppers. Я играл с мега-группой - Montrose и Джимми, было очень весело выступить вместе с этими музыкантами. Еще в концерте приняли участие ребята из King Crimson и Chicago. Я хочу сказать, что в тот вечер на сцену вышли люди, обладающие феноменальным талантом. Я в последнее время слышал только положительные отзывы об этом концерте, и очень интересно было увидеть, что же получиться, когда организацией не занимаются профессионалы, и музыканты просто собираются вместе. (Смеется). Я очень рад, что был среди участников этого мероприятия.

Ты рассказывал нам, что когда твоя предыдущая группа распалась, ты отклонял предложения стать сессионным мутантом в других группах, но для группы Soulfly ты сделал исключение. Это связано с тем, что тебя с Максом связывают дружеские отношения, почему ты все-таки принял их предложение?

Да. Мы с Максом раньше исполняли музыку в одном жанре, и это не учитывая того, что от моей предыдущей группы Sepultura отстает на пол-поколения, где-то так. Мы живем с Максом в одном городе и записывали их альбом в Фениксе и когда ко мне обратились с вопросом: не хочу ли я для диска "Prophecy" записать партию баса, то ответил безусловным согласием, так как для меня участие в этом проекте было честью. Я раньше никогда не исполнял ничего даже похожего и не очень это понравилось. Играть с ними было замечательно, и мне всегда нравилось придумывать новые идеи и ставить новые цели для себя. Макс мне потом предлагал отправиться с ними в тур и сняться в их видеоролике, но я к тому времени уже загрузился другими проектами и не мог покинуть город на продолжительное время. Так что моя работа была посвящена F5 и остальным группам, о которых мы сегодня с вами разговаривали.

Позднее Глория обсудила со мной варианты совместного выступления с Soulfly на парочке концертов и я, конечно, согласился. Один концерт, проходивший в Фениксе, был полностью посвящен памяти Дане (Дана - это приемный сын Макса, он трагически погиб в автокатастрофе - прим. автора). Второй концерт прошел в Лонг Бич. Мне нравится выступать с этой группой, и они обратились ко мне с предложением принять участие в еще нескольких концертах, которое я, вероятнее всего, приму, если у меня будут для этого возможности и время. Я уверен, что у нас с Максом, гитаристом Марком и ударником Джо получается великолепная группа. Должен заметить, что играя с бас-гитаристом Бобби Бернсом, они тоже очень хороши, так что если они изъявят желание играть со мной, я лично буду только рад.

Какая из групп, которые мы сегодня обсуждали - F5, Soulfly, Killing Machine и Temple Of Brutality - требуют от бас-гитариста наивысшей степени отдачи?

Я могу сказать, что для меня самым сложным был материал Soulfly, в нем многое есть от "старой школы" трэш-метала. Однако и у Temple Of Brutality есть песни, которые заставили меня попотеть - это музыка обладает быстрым темпом и она очень динамичная, что потребовало больших физических усилий для ее исполнения. У F5 я поддерживаю общий ритм, так сказать "канву" песни и здесь не требуется физические нагрузки. Killing Machine - это мощный стиль и более традиционный для игры на басу, но мне он очень нравится. Более того Killing Machine и F5 позволяют мне реально выдавать мощную стену басового саунда - это очень прикольно.

Тебе пришлось много репетировать, прежде чем сыграть песни Sepultura, исполняемые сегодня Soulfly на концертах?

Да. Вы знаете, я ведь много лет слушал песни Sepultura,мне нравился этот коллектив и то, что и как они исполняли, но играть их материал я никогда не учился. А ведь у них есть просто клевые треки. (Смеется). Исполнять очень многие композиции Sepultura мне понравилось, потому что они мне напомнили о том, чем я не так давно занимался.

В 1990 - годах вышла твоя книга "Making Music Your Business" ("Музыка как сфера бизнеса"), как появилась мысль о ее создании и ты предполагаешь продолжить свою писательскую карьеру?

Наверное, мне на эту тему пора уже писать следующую книгу. (Дружный смех) С тех пор как я написал свою первую книгу, я многому научился. Мне идея была по душе, и от своей работы над книгой получил море удовольствия. Мне нравиться писать, сидя перед монитором компьютера, и как мне кажется, у меня хорошо получается доносить информацию до читателей. Это приятный способ самовыражения. Работа над книгой была во время, когда мы записывали альбом и совершали в его поддержку тур, так что я все аспекты и моменты работы музыканта отражал в непосредственной близости от самого процесса. Отчасти книга была интересна и моим фанатам, потому что это дало им возможность увидеть жизнь группы непосредственно глазами ее активного участника. Для музыкантов, желающих открыть секрет нашего успеха, есть возможность отыскать в книге для себя много интересного. И я думаю, книга сможет стать для них хорошим примером.

Главы я старался делать короткими, а сам текст излагать понятным, простым языком, добиваясь того, что она легко читалась. Я старался не забивать тексты профессиональным жаргоном, который затруднил бы восприятие сути книги, и не пропускать нужные детали. Я рад, что мне удалось выступить в качестве писателя, ведь это нетипичный случай для музыкантов.

Нам известно, что ты читаешь, основываясь на своем опыте, лекции, которые построены на материалах твоей книги. Какие приходят на лекции слушатели и делятся ли они своими впечатлениями с тобой?

Конечно. Я собственно провожу мастер-классы, на которых играю и растолковываю, как именно я это делаю. Мне нравится говорить о музыке, так как стиль игры музыканта очень индивидуален, и нет на нашей планете человека, который играл бы как я. Какой вы человек отражается на вашей игре. Я стремлюсь вдохновить людей на поиск только своего пути в этой жизни и вдохновить их на поиск только своего голоса. Если люди заявляют мне, что хотят играть как Дейв Эллефсон, я отвечаю им, что незачем попусту тратить свое время. (Смеется). Все равно скопировать мою игру не получиться, как мне не удаться повторить игру другого музыканта. Музыка очень индивидуальна и чрезмерно своеобразна.

Даже бизнес, я считаю, достаточно личная вещь, у каждого свой взгляд и свое представление о том, как нужно делать дела. Но при этом существуют незыблемые законы и элементарные правила, которые людям, занимающихся бизнесом, нужно знать. Мне нравится общаться с людьми и независимо от того, насколько они опытны в вопросах бизнеса, мне кажется, я могу донести до них информацию достаточно неплохо, потому что моя работа в сферах продюсирования и продвижения музыкантов дала мне большой опыт и многому научила за годы моей деятельности. И как я уже упоминал, мне удается весьма неплохо понимать непростую психологию музыкантов.

Расскажи нам поподробнее о твоей работе с группой Helstar, ты рассказывал о том, что вы совместно создали TP в 1993-м, но о нем у нас нет никакой информации. Нам только известно, что ты работал с ними над альбомом "Multiples Of Black", выпущенном в 1995 году. Скажи, это случайно не один и тот же проект?

Да, я для них пять треков продюсировал, выход которых первоначально планировался в виде EP. Но в итоге группа добавила несколько новых песен, и треки были записаны на полноформатнике. Я знаю эту группу много лет, еще в 80-х годах в Техасе они работали на наших концертах в качестве разогрева. Мне нравилось работать с Helstar, над их материалом работалось просто и весело, кстати, именно по этой причине я играю в Killing Machine с Джеймсом. Это весьма прикольно, так как я уже имею представление о его работе в студии. Еще мне работа с ним напоминает F5 и Дейла Стива. Очень интересно сотрудничать с ним в новой обстановке, ведь я его хорошо знаю по предыдущим студийным записям и проектам, с которыми он работал.

Что ты можешь сказать о своей продюсерской работе с теми пятью треками и как ты оцениваешь свой вклад в Helstar? Об этом альбоме были не очень лестные отзывы, возможно, что подобное отношение к альбому было вызвано из-за новых песен, добавленных к пяти трекам, спродюсированными тобою?

Я считаю, что песни, над записью которых я работал, звучали весьма достойно - качественно и мощно. Может быть, было не очень хорошей мыслью смешивать треки, над которыми работал я с треками, над которыми потрудился кто-то другой, я могу сказать, что треки, записанные кем-то другим, звучали как сделанные "подпольно" и относящиеся к разряду низкобюджетных. Вы сразу же поймете мой стиль продюсирования, если послушаете альбом F5. Я предпочитаю, чтобы все на диске звучало чисто, треки быть сыграны ритмически верно и точно, все должно быть правильно спето и несло в себе большой энергетический заряд. Альбом, который я делал с Биллом Метойером для Killing Machine, звучит именно так - он очень мощный и выверен даже в мелочах.

Некоторые музыкальные стили не могут без этого обойтись. Если говорить об альбоме Temple Of Brutality, то его отвязность, этакая дикая и безудержная трэш-метал пластинка продиктована характером исполняемой на диске музыки. Если работаешь над треками, записанными в духе Killing Machine, F5 или Helstar, то полученный в записи материал необходимо "чистить". Важно то, что когда идет работа в студии вместе с продюсерами, которые все свои силы направляют на лучшее звучание группы в записи, то это помогает музыкантам выдавать лучшее звучание и на сцене.

Кого ты бы выделил из продюсеров, с которыми ты сталкивался за время становления твоей карьеры, кто помог вам больше всех, и от кого именно ты почерпнул больше всего нужной тебе информации?

Без сомнения, могу назвать Макса Нормана ("Rust In Peace") и Дэна Хаффа ("Cryptic Writings").

Ты предупредил нас, что не хотел бы говорить о своей предыдущей группе. Но, может быть, ты все-таки ответишь на вопросы, которые коснуться периода существования группы в 1984-1986 годах, когда только происходило ее становление?

Ну, возможно, на два вопроса я соглашусь ответить. Я очень стараюсь не касаться этого периода моей жизни. Я понимаю, что всем очень интересна эта тема (хохочет), сейчас, когда недопонимание, возникшее между нами, осталось в прошлом, я не хочу лишний раз поднимать эти сложные темы.

Согласны. Нас интересуют некоторые факты, которые остаются для нас загадкой до сих пор. Например, ты помнишь, когда состоялся твой самый первый концерт с предыдущей группой, это было действительно в феврале 1984 года?

Совершенно точно, первый концерт был в феврале 1984 года.

У нас есть информация, что вы играли тогда с Abbatoir.

У вас верная информация, забавно, что тогда в Abbatoir играл Гарсия Хуан, а теперь он в Killing Machine играет вместе со мной.

Интересно, а почему именно они были у вас, на вашем первом концерте, на разогреве, а не наоборот?

Большинство трэш-метал групп обосновалась в Сан-Франциско и играла в этом городе, а мы обосновались в Лос-Анджелесе и ездили с выступлениями в Сан-Франциско. Мы, отправляясь в этот город, взяли с собой наших друзей из группы Abbatoir. Забавно, но ребята из Abbatoir, включая Хуана Гарсия, были одними из первых в Лос-Анджелесе трэшов, если не считать Катона из Hirax и Джима из Dark Angel, Керри Кинга. Эти люди создали в Лос-Анджелесе трэш-сцену, и мне было очень приятно работать в одной группе с Хуаном.

В первых февральских концертах, кто был второй гитарой и за ударными?

Гитаристом был Керри Кинг, а ударником - Ли Рауш.

Ходят слухи, что в городе Денвер, во время вашего тура "killing for a living" , работающий в этом городе звукорежиссер ваш концерт записал через пульт. Результат вам понравился, и вы даже приняли решение выпустить записанный таким образом концертный диск. Эти слухи в некотором роде подтвердились Майклом Альбертом (в том турне он был вторым гитаристом - прим. автора). И Альберт сказал, что он убедил вас отказаться от идеи сделать выпуск концертного альбома сразу же после выхода дебютного. Расскажи, пожалуйста, насколько правдива эта информация?

Господи, да кроме того, что концерт в Денвере прошел отлично и не вспомню больше ничего. Если я правильно помню, мы играли тогда вместе с Metal Church. Тот концерт, действительно удался и мне всегда импонировал Майкл Альберт, я искренне считаю его клевым парнем, но вот металлистом никогда не был! (Смеется). Наверное, наступил для него момент, когда он осознал, что сотрудничать с нами и дальше для него не результативно. Он в том турне играл с нами в качестве временного гитариста. Ваша история звучит правдиво, и что-то такое я припоминаю про концертный альбом, но все что я могу сейчас с уверенностью сказать, так это то, что концерт мне понравился. И официальных заявлений я не помню по поводу нашего концертного диска.

Официальное видео 1990 года так и не было выпущено, хотя видеоматериала для него было собрано немало. Материал "The Life Of:" появился только на пиратских видеокассетах, а позднее и на DVD, и только это дало возможность фэнам ознакомиться с интересным видеоматериалом. Что же в 1990 году на самом деле произошло?

Я не могу сказать точно, что тогда произошло, потому что не помню. В этом туре нас сопровождал наш друг, который снимал на свою видеокамеру почти все, что ему попадалось на глаза, и я думаю, что у него получился интересный и забавный видеоролик. И в том, что видео каким-то магическим образом вдруг исчезло, мне кажется, что наш друг не виноват. Один раз я заглянул на выставку - продажу разных гитар и встретил там парня, который торговал этим исчезнувшим у нас видео! (Смеется). Я обратился к нему с просьбой посмотреть его товар и получить копию видео с собранным на нем материалом. У тяжелой музыки есть очень классный аспект, который заключается в том, что музыканты и фэны ощущают между собой определенную взаимосвязь и хотят доподлинно знать, чем же занята другая сторона. И движение это началось с элементарного обмена любительскими записями, сделанными на кассетах, а потом появились и андерграундные фэн-зины и видео. Многие по каким-то причинам недовольны стремительным развитием интернета, но что касается лично меня, так это просто версия событий, случившихся в 1983 году на современный лад, что мне очень даже по душе. Давай уж сознаемся, что вряд ли бы наше общение было бы возможным, если бы не интернет. (Смеется). И я просто очень рад этому и новому этапу в своей карьере музыканта. Мне кажется, что я некоторым образом вновь нахожусь в эпоху 1983 года в Лос-Анджелесе и в городе Сан-Франциско, но вся удивительная сторона сложившейся ситуации заключается в том, что я на самом деле сейчас дома, в своем родном Фениксе, а вы уютно устроились в Москве. Мы можем находиться где угодно и беседовать на интересующие нас темы, такие как тяжелая музыка, культура, о том, что в мире случается сегодня и что происходило в прошлом и говорить о еще очень многих вещах. Это же просто замечательно! Я считаю, что интернет сообщество действительно сближает большое количество людей.

Но не нужно забывать и о финансовой стороне вопроса, ведь мы - музыканты, как и все, должны зарабатывать. Люди должны понимать, что нельзя , созданные трудом и талантом музыкантов, музыкальные диски и когда хочется бесплатно скачивать все, что нравится. Мы не сможем продолжать создавать музыкальные композиции, если мы не будем на своем творчестве хоть немного зарабатывать. Наши фэны должны думать о том, что нужно заплатить любимым музыкантам за их труд. Про себя я могу сказать так, что передо мной никогда не стояло цели разбогатеть, но не секрет, что в этом мире все имеет свою стоимость и плоды труда не должны раздаваться всем желающим бесплатно. Сейчас этим вопросом уже занимаются и приняты определенные меры, предоставляющие возможность звукозаписывающим студиям контролировать распространение и скачивание музыки на просторах интернета. И фэны должны, наконец, осознать, что будет честнее заплатить, чем получить даром желаемое. В магазине же мы платим за диски? За музыку и в интернете надо платить.

Кстати, о фанатах. Какую самую неожиданную и необычную вещь ты вынужден был подписать?

А считается в этом вопросе женская грудь?

Эта вещь вне конкурса! (Дружный смех).

Да чего только мне не приходилось подписывать! Один раз даже ботинки подписал. Но один, очень забавный случай, мне хорошо запомнился. Один раз какой-то парень обратился ко мне с просьбой расписаться на его руке. Я спешил и, не задумываясь, что-то вроде собственной подписи нацарапал на подставленной им руке. В тот вечер мы давали концерт в этом городе, и этот парень пришел на наше выступление. И я не поверил своим глазам, когда увидел. Что моя роспись на руке превратилась в татуировку. Если б я знал, что он так поступит, я бы написал свое имя все-таки красивее! (Дружный смех).

Другие интервью