Интервью с Майком Албертом
Никому неизвестно, что его ждет в следующем дне. Бывает, происходят такие вещи, которых меньше всего ждешь, а, иногда, то, что кажется неизбежным – не случается. Уж что-что, а того что мы с Майком именно таким образом найдем друг другу, мы и вообразить не могли. Ну да это неважно, главное, что вы, дорогие читатели, получили возможность прочесть интервью с человеком, который является очень одаренным гитаристом из Америки, который, за последние 20-25 лет, переиграл с множеством коллективов и исполнителей, начиная с Фрэнка Заппы и заканчивая Megadeth!
На сегодняшний день Майк имеет свой Mike Albert Project коллектив. Вот-вот весь мир увидит его второй альбом «Feast Or Famine» (когда его ждать во всем мире, на самом деле, неизвестно, но в Штатах он уже точно выходит).
Сделано интервью было при помощи электронной почты и мы попробовали сделать оригинальный обзор карьеры Майка, но особый упор был сделан на его участие в группе Megadeth, потому что в ее истории, есть множество пробелов. Мы попытаемся заполнить хотя бы часть из них.
Для начала расскажи немного о себе. Где и когда ты родился? Под влиянием какого музыканта и когда ты решил играть на гитаре?
Играть я начал в 9 лет. Гитара, которая была у моей тети, и стала моим первым инструментом. Я не смог остановиться – днями напролет я пытался на ней что-нибудь играть. И вот, когда тетушка увидела такую мою увлеченность, она отдала мне гитару и оплатила частные уроки. Уже через два года я начал выступать с сольными концертами.
Твой интерес к тяжелой музыке, откуда он пошел? Какой Хэви альбом стал первым в твоей коллекции?Такую музыку я начал слушать, когда был выпущен первый Black Sabbath, которая и стала впоследствии первой тяжелой пластинкой, купленной мной. Это было что-то! Уж мне то известно!
Как вы познакомились с Гаром Самуэльсоном и Крисом Поландом? Расскажи подробнее об их The New Yorkers джаз-фьюжн группе.
Гара и Криса я встретил в самом конце моей учебы в школе. Приехали они из Буффало в Лос-Анджелес. Они были участниками группы the New Yorkers, состоявшей из Криса – гитара, Стю Самуэльсона – гитара (брат Гара), Роба Пальяри – бас и на ударных – Гара.
Я тоже имел группу, в которой играл на гитаре - «The Mike Albert Band». На басу был Гилберт Роуман, а на барабанах – Эрни Террацаз. С Крисом и Гаром было прикольно общаться. Они были окружены людьми, повернутыми на джазе, а нас окружали оттягивающиеся РОКУ! Они оба были отличными ребятами, но было, своего рода, тайное соревнование – ты предпочитаешь Mike Albert или New Yorkers? Что-то вроде этого. Но на этот вопрос было сложно ответить.
В одном единственном твоем интервью, которое мы смогли найти, тобой было сказано, что ты раньше работал с Mercury Records, MCA и CBS. Расскажи о карьере, которая у тебя была до Megadeth. Было бы особенно интересно узнать о твоих впечатлениях о работе с Заппой Фрэнком.
Я работал с Mercury Records, MCA и в качестве сессионного музыканта. Благодаря Mercury Records я начал работать с проектом «Reuben and The Jets» Фрэнка Заппы. Что стало для меня небывалым опытом – мной было многое почерпнуто оттуда. Фрэнк Заппа – всем музыкантам музыкант. Например, во время дирижирования оркестром из 40 музыкантов, он мог неожиданно сказать флейтисту, чтобы он перешел на 45 ладу на тон выше. Он обладал большим, чем абсолютный слух – он был самым настоящим гением.
Как ты попал в Megadeth? Это было идеей Дейва Мастейна или Джея Джонсона их менеджера? Тобой сразу было принято предложение или же ты подумал, перед тем, как дать согласие?
Позвал меня в Megadeth Джей Джонс. Из-за каких-то обстоятельств Крис Поланд к тому времени ушел. В то время я играл в Калифорнии в Huntington Beach, и на мой концерт Джей привел Эллефсона и Мастейна, а еще человека, продессирующего «Killing Is My Business».
Тогда Мастейн произнес: «Вот это да! Классный гитарист! У меня от него просто «крышу снесло»!» Прослушивание мной было пройдено совершенно без каких-нибудь проблем и, вот, я в группе! Я был согласен на вакантное место в Megadeth в качестве гитариста, только тогда, когда узнал, кто, черт возьми, они были такие! До этого мне никогда не приходилось слышать про Megadeth, и никому из тех, с кем мне доводилось общаться, о них не было ничего слышно. Те деньги, которые мне были предложены за участие в первом туре и та энергия, с которой мы сыграли первое демо, которое я послушал, еще больше укрепили мое желание участвовать в группе. «Давай!» - я говорил себе.
Есть ли у тебя какие-то самые яркие воспоминания о «Killing For A Living» туре? Может какое-то выступление? И назови дату, когда ты последний раз выступал с Megadeth.
О том туре мои воспоминания весьма противоречивы. Это был и неземной рай, и, в то же время, сущий ад. Это были как великолепнейшие концерты, так и ужаснейшие. Учитывая то, что это был самый первый тур команды, он был чересчур дезорганизованным. И, учитывая то, что я имел гораздо больший опыт в турах, по назначению Мастейна, я стал соруководтелем группы. Дэйв позвал всех и сообщил: «Значит так, теперь Майк – со-лидер группы. Возражения?» Самуэльсон и Эллефсон что-то там пробубнили, но согласились.
Последним концертом, в котором я играл с Megadeth стал Country Club, в Калифорнии, в местечке Reseda (предположительно, этот концерт проходил 19.09.85 года).
Оказал ли на тебя влияние, как на гитариста, Дейв Мастейн? Или же все было наоборот?
Повлиял ли на меня Дейв? О, это трудный вопрос. К тому моменту, я играл на гитаре намного дольше, чем он, а про техничность игры, я уж точно молчу. Но «техничность» не является главной. Именно поэтому я и играл в группе. За маской Megadeth Дейв был гением, что имеет большее значение. Он имел множество необычных идей в том, как играть «мощные аккорды», о которых мне никогда не приходилось до этого слышать. И я все еще ими пользуюсь. Относительно влияния, оказанного мной на него, я научил его тому, как правильно использовать легато и вибрато, и другие техники, которые были ему неизвестны. Он так сказал. Относительно Дэвида Эллефсона, мной были показаны ему некоторые блюзовые и фьюженовые партии, я подсадил его на несколько отличных нароковых басистов. И за это он всегда меня благодарил, и обещал оказать помощь в любых моих проектах. Наверное, сейчас, его стоит позвать!
Какую песню Megadeth тебе нравилось играть больше всего?
Самыми любимыми для меня были «Mechanix» и «Looking Down the Cross». Знаете, можно сказать, что, в принципе, мне нравились все песни, от которых народ просто сходил с ума. Это означало, что наша работа делается нами качественно.
Оглядываясь назад, ты видишь свое участие в Megadeth ошибкой? Если бы у тебя была возможность, что бы ты сделал по-другому?
Время, которое я провел с Megadeth, я никогда не считал ошибкой. Все. Что происходит с тобой в жизни – определенный опыт. Я учился чему-нибудь у них, а они - у меня.
В создании каких песен ты участвовал для «Peace Sells» альбома? И какой «Другой кавер» собирался сделать Дейв?
Скажем так, «I Ain't Superstitious» на "Peace Sells» не было бы, если бы не я! Мастейну хотелось записать кавер на песню «War», классический блюзовый номер еще начала 70-х, но я отговорил его от этого. Я считаю, что «Wake Up Dead» тоже была написана благодаря мне. Он позвонил мне и сказал, что хочет записать меня автором одной песни, которую он переделал и сделал своей, но после того, как адвокат сообщил ему о том, что он не имеет права так делать, Дейв просто все это дело замял. Джею Джонсу он сказал: «Передай Майку Алберту, чтобы он подал в суд на Capital Records. Ха!» и вновь меня «поимели»!
Между прочим, люди из звукозаписывающей компании прилетели в конце тура на наш концерт в Калифорнии Long Beach. Оне хотели записать и выпустить второй концертный альбом Megadeth. Радость всей группы не описать словами. Но только не мою. Дейву я сказал: «Нельзя выпускать концертным второй альбом с материалом первого, да еще тогда, когда и первый то не полностью распродан!» Это был «поцелуй смерти» какой-то! Им просто хотелось завершить контракт на запись двух дисков, как можно скорее и с минимальными расходами.
Кроме того, в то время мы уже исполняли композиции с «Peace Sells» более чем на 30 концертах, этот материал должен был, сперва, пройти подготовку в студии, и выпустить его нужно было в качестве студийного альбома. Дейв переспросил меня: «Майк, ты точно уверен?» Я ответил: «Черт побери, я более чем уверен!» И Дейв отправился к группе Combat Records и сказал: «Не будет второго концертного альбома!» Они не поверили своим ушам. Я думаю, что принял тогда верное решение, как вы считаете? Наверное, черт побери, настало время, когда кто-нибудь должен сказать мне спасибо за это!
Как ты относишься к ремастированному/ремиксованному варианту «Killing Is My Business»? Некоторые думают, что это преступление – такое сильное изменение материала, и, что классические альбомы должны быть неизменными.
Я считаю, что ремастированный/ремиксованный вариант «Killing Is My Business» сделан отлично, но он потерял ту сырость, которая была в оригинале. Эллефсон и Мастейн первый раз услышали альбом на моем проигрывателе у меня дома, и я сказал, что мне по вкусу то, как сделан этот альбом. То, что выпустили сейчас, чересчур… стерильно, что ли. Мне кажется, что можно прислушаться к моему мнению, потому что все эти песни я играл живьем. Хотя нужно отметить, что этот вариант имеет и плюсы. В связи с тем, что звучание оригинала было очень плохим, его пришлось очень долго подчищать. Я очень люблю диск, посвященный памяти Гара Самуэльсона. Мне приятно думать об этом, и мне кажется, что такие же чувства испытывают Дейвид и Дейв.
Самая главная положительная черта ремиксованной пластинки – то, что вам наконец-то удалось услышать игру Гара.
Как так вышло, что тобой были потеряны все записи с твоей игрой в Megadeth?
Каждое шоу того тура записывалось, и мне известно, что эти записи бродят по всему миру. Я никогда не любил слушать концертные записи, в которых я когда-то принимал участие, особенно в тот период времени с той группой. Все было так непредсказуемо. Теперь я очень хотел бы прослушать те записи, чтобы понять, насколько мы были хороши или насколько ужасны!
Твое мнение о Гаре и Дейве, как о личностях и музыкантах?
На данный момент я играю гораздо лучше того времени, и то же самое можно сказать и о Дейвиде с Дейвом. Так, какого черта, я могу думать, что мое мнение объективно? Мое мнение о Гаре и Дэйвиде – они – одни из самых неподдельных и простых в общении людей, реальные музыканты с огромным сердцем. Фундаментом Megadeth стали именно они, и никто другой.
Как на тебя, как на человека повлияло время, которое ты провел в Megadeth? Когда ты вынужден был уйти из группы, ты был сильно расстроен, или это была для тебя еще одна недолговременная музыкальная работа?
Относительно того, был ли я расстроен, когда уходил из группы, я был действительно очень огорчен тем, что мной не было получено практически никакого признания за то, что было сделано мной для группы. Когда мы с Гаром распространили пресс-релиз о создании нового коллектива Metalist, я узнал о реакции Дейва на это: «Больше Майк Алберт от меня ничего не получит! Вам известно – они организуют новую группу – для меня это похоже на беготню обезьяна на арене цирка».
Об этом мне рассказал Гар, мы долго над этим смеялись. Мне очень жаль, что за то, что я написал для группы, я ничего не получил. Вопрос денег здесь тоже играет немалую роль.
Теперь, мог бы ты рассказать о причине своего ухода из Megadeth? То, что причиной стало желание Криса вернуться в группу правда? Или же имелись какие-то другие причины?
Группу я покинул сразу же, как закончился первый тур. Просто совершенно НЕ БЫЛО ДЕНЕГ.
Мастейн жил у своей бабы, Дэйвид – в машине, Гар находился на полном содержании полруги, а я находился в долгах, как «в шелках». Те деньги, которые мы зарабатывали, очень быстро улетали. Я просто отказался от репетиций нового альбома, сказав, что либо мне дают деньги, либо «забывают об этом». Тут появился Поланд и сказал, что ему плевать на деньги. Ему, как Альберту, просто нужно оборудование (гитары и усилки) и он снова станет в строй! Вот так вот все и случилось! Мастейну очень нравится запугивать, но меня запугать сложно. С Дейвом Мастейном мы могли бы убить друг друга, уж слишком мы цапались с ним из-за не схожести характеров. Я человек самостоятельный и сам принимаю решения. И НИКОМУ не позволю мне говорить, что делать!
Расскажи подробнее о твоей с Гаром группе Metalist. Было ли уже что-нибудь записано (репетиционный/демо материал)?
Из-за наркотической зависимости Metalist так и не был принят образ полноценной группы. Мы имели верный материал, но идеалы были неправильными. Вы можете услышать на моем новом диске кое-какие идеи, родившиеся еще во времена Metalist, и я считаю, что слушателями будет услышано реальное влияние Гара на записи.
Твое мнение о Megadeth фильме - Behind The Music? Ты его видел? Если да, то насколько правда то, что там описано?
Behind The Music является хорошей ретроспективой образования группы ранних лет и действительно, то, что говорит Дейв – правда. По поводу последующих инкарнаций Megadeth я не могу быть объективным, потому что я там не был.
Виделся ли ты после своего ухода из группы с Мастейном? Что ты испытываешь по отношению к нему?
С того времени, как закончился тур в поддержку «Peace Sells», мы не общаемся. Дэйвид и Дэйв позвонили в мне в пол четвертого утра и поинтересовались, не желаю ли я снова участвовать в группе. Они решили позвать мен обратно, потому что Крис попал в тюрьму. Мы договорились, что ответ я дам на другой день в Голливуде в баре «Denny's». Я подумал, что стоит все-таки попробовать все снова, хоть и был уверен, что долго все это не продлится. На другой день в назначенное время и место они не пришли. Я позвонил им, трубку поднял Скотт Мензисс их тур менеджер, и сообщил, что Поланд на свободе. Меня снова «поимели»!
Что ты делал в 90-е годы? Мы не смогли найти какую-то информацию о том периоде твоей жизни.
Тогда я написал примерно 80 песен, а еще написал, к фильму «Hostile Intentions» Тиа Каррере и к телесериалу на канале АВС Пола Родригеса, звуковые дорожки. Также я играл в Калифорнии в Greek Theatre. Мной были поставлены музыкальные представления, сделаны концерты с рэпером Ice Cube в Los Angeles Coliseum.
Мне бы хотелось продолжить проект Metalist без Гара, потому что он со своим братом Стью образовали свой проект Fatal Opera. Они меня туда звали, но я не мог перебраться во Флориду из Калифорнии. Ими было выпущено пара записей, на которых Гар играет гораздо лучше, чем в Megadeth!
Расскажи что-нибудь о Mike Albert Project. Когда и как он был создан? Кто является участником группы?
Когда Гар безвременно скончался, я решил, что будет неправильно продолжать работу под именем Metalist. Так и появилась Mike Albert Project, которая стала прямой инкарнацией Metalist. Сейчас в группе на бас-гитаре играет Джон Эскобедо, а на ударных – Тони Эспиноза. По музыке – производная рока и метала. Рок и метал никогда перейдут границы стиля. Единственное, по чему они разграничиваются – вокал. Именно поэтому я решил первый диск сделать полностью инструментальным. Сказал – Сделал!
Расскажи поподробнее о своем коллективе, вернее о его участниках.
Коллектив я образовал в 1999 году совместно с Джоном Эксобедо басистом, серьезным и творческим гитаристом. Второй задачей стал поиск ударника. Джон рассказал, что в свое время играл с Тони Эспиноза, который в Лос Анджелесе был одним из самых лучших метал драммеров. По окончании уже первой репетиции с Тони, я понял, «Уау! Что за коллектив!!» С таким замечательным басистом и отличным ударником, я должен был подвести черту под концепцией Metalist.
На каком лейбле будет выпущен ваша пластинка «Feast Or Famine»? Kronik Records? Почему он?
Мной была закончена работа над Kronik Records. Крис Лилли, владеющий Kronik Rec., его послушал и сказал, что мы обязаны выпускаться в его фирме.
Какой поступок ты считаешь наихудшим, который был сделан в отношении тебя, людьми, занятыми в музыкальном бизнесе?
Самым ужасным я считаю искаженное видение артиста на его же музыку. Креативность, которая была пожертвована ради жажды навара и коммерческого успеха. Именно поэтому я решился на подписание контракта с Kronic Records. Мне дается полная свобода с Крисом.
Что ты думаешь об этих гитаристах:
Kirk Hammet: Лучше всего он звучал на первом их альбоме, когда копировал соло, придуманные Мастейном. Мне известно, что он хочет сделать что-то такое, чтобы утвердиться в качестве хорошего гитариста, но пока ничего подобного мне слышать не приходилось! Он играть умеет!
Eric Meyer: На нескольких концертах во время тура «Killing…» они были разогревающим коллективом. Если честно, они даже не привлекли моего внимания.
Chuck Schuldiner: Не приходилось его услышать. Поланд, Эллефсон, Гар и Мастейн никогда о нем не говорили.
Annihilator (Jeff Waters): Классный гитарист, я его слышал! Мне известно, что Дэйв его звал в Megadeth. Я бы был не прочь заполучить его в свою группу!
Что бы ты ответил Мастейну на предложение принять участие в воссоединении Megadeth? Кстати, как ты думаешь, такое воссоединение возможно в ближайшем будущем (с тобой или без тебя)? Между прочим. Тебе известно о том, что Дейв в начале следующего года пообещал выпустить сольный диск?!
Это будет здорово, если Мастейн позовет меня принять участие в воссоединении группы. Я точно уверен, что это будет идеей Криса или Дэйвида. Мне кажется, что Дэйв этого не захочет, но будем надеяться, что когда-нибудь его эго все-таки умрет. Группа, в конце концов, называлась Megadeth.
И, напоследок, несколько слов твоим российским слушателям.
Мне бы хотелось сказать своим слушателям из России, что мной будет сделано все, что от меня зависит, чтобы приехать в их страну и дать концерты. Нужно заказывать наши песни на радио, и с вашей помощью мы непременно приедем и зададим всем жару. Россия, в конце концов, - была родиной моего отца. Надеюсь на скорую встречу с вами.
Я бы хотел сделать одно заявление, в завершение. Дейв Мастейн является одним из главнейших новаторских крестных отцов метала, мое участие в Megadethя ни в коей мере не буду считать ошибочным. Мы были молодыми и в те годы прошли много испытаний. Я и Крис Поланд – до сих пор отличные друзья и, наверное, придет время, и я смогу снова сказать то же и про Дэйвида, и про Дэйва. Мы были. Как одна семья, хотя и неправильно функционирующая. Послушайте группу Криса Поланда ОНМ. Они супер!!!
На веки ваш, Майк Алберт.