Джефф Янг: Мегашторм сносит его с пути

Вы задумывались когда-нибудь о том, чтобы осуществить свою заветную мечту? Возможно, вы хотели стать астронавтом и на данный момент почти приблизились к своей цели. Или вы мечтали занять место гитариста в группе «Megadeth» и сегодня находитесь на одной сцене с ними.

Таким мечтателем, который смог стать третьим гитаристом в группе «Megadeth», является Джефф Янг. Может быть, что он никогда и не задумывался играть именно в этом коллективе. Все о чем он на самом деле грезил – это стать великим гитаристом и участником успешной группы.

Большая часть талантливых гитаристов нашего времени приехали с западного или восточного побережья США. Джефф Янг, возраст которого всего около 21 года, прибыл из Дейтона, штат Огайо. Именно в этом городе он приобрел навыки, которые позднее будет отшлифовывать в музыкальной школе с отличной репутацией и применит на западном побережье.

Как и все музыканты, Джефф старался заниматься делом. Он рассказывает, что играл в составе многих групп по всему среднему западу, исполнял кавер-версии хитов и песни собственного сочинения. «Я участвовал в псевдо-гастролях, но все это дерьмо, которое находится в низшей лиге. Однако, таким образом, я смог набраться опыта. Учитывая то, что в Дейтоне практически не существует сцены серьёзного уровня, я принял решение переехать в Калифорнию.»

В отличие от большинства других музыкантов, которые приезжают в Калифорнию, потому что «именно здесь есть большая сцена», Джефф переехал в этот штат, чтобы посещать одну из наиболее престижных гитарных школ в стране. До этого Янг самостоятельно учился играть на гитаре, слушая разнообразные пластинки.

«Я смог уговорить родителей, чтобы они разрешили мне учиться в Гитарном Институте Технологии, расположенном в Голливуде, – объясняет Янг. - Учась в ГИТ, я посещал множество семинаров и получил достойное образование. Я набирался опыта непосредственно из первых рук: Тони МакАльпина, Алана Холдсуорта, Ингви Мальмстина и Стива Морса. На самом деле я джеммовал с этими парнями и это сослужило мне отличную службу».

Закончив ГИТ, Янг не покинул Голливуд. Он стал играть в хард-рок группе, но быстро понял, что его талант не признали. Другие участники коллектива даже считали, что он совершенно не подходил им.

«С того момента, как наша команда стала получать хорошие отзывы и похвалу поклонников, остальные члены группы начали препятствовать моему развитию, чтобы я не играл так быстро, как я мог играть. Они хотели, чтобы моя игра была такая же как у Нила Шона, хотя в то время я был занят немного другими вещами. Но главным моим желанием было играть мощно, но при этом мелодично. Если гитарист играет быстро – это не значит, что музыка будет не мелодичной, если только вы не исполняете гаммы вверх и вниз по грифу. В том случае, когда вы вложили в музыку множество эмоций и мыслей, вы определенно будете играть мелодично и одновременно быстро. У меня никак не получалось донести эти мысли до остальных».

«В то время, когда я все это переживал, в «Megadeth» происходили перемены в составе». Сначала «МегаДэйв» Мастейн уволил Криса Поленда и Гара Сэмьюэлсона. Дэйв признает, что это были два классных парня, но «этому не суждено было случиться». Группа наняла нового барабанщика, которым стал Чак Белер. Это был барабанный техник Гара и уроженец Детройта. Изначально Джей Рейнольдс - бывший участник «Malice» пробовался на должность гитариста и именно через него Дэйв «Джуниор» Эллефсон в первый раз услышал, как Джефф Янг занимается своим делом.

Джефф рассказывает, что Джей попросил его прийти и помочь с некоторыми гитарными рифами и соло Криса Поленда.

«Все произошло ночью, следующей после репетиции с Джейем. Джуниор тогда услышал, как я играю. Когда Джей вышел к нам, я научил его нескольким упражнениям, которые сам использовал и продемонстрировал некоторые музыкальные фрагменты. Я думаю, что это смогла впечатлить Джуниора».

На этом этапе рассказа многие могут подумать: «Ух ты, я ведь смогу играть лучше его. Они должны были выбрать меня», - и продолжать стараться делать все, чтобы стать участником группы, так?

Да, но только не Джефф Янг. Вы ведь помните, что Джефф является выходцем из среднего запада, а уроженцы этих мест прославились своими хорошими манерами. В тот момент Джефф не сказал ни слова, но четко знал, что ему не просто нужно место в группе, как Рейнольдсу.

«Моё портфолио было незначительным и, так как мы были друзьями, я посчитал слишком низким поступком прийти и заявить, что я играю лучше Джея и попросить взять меня в группу», – добавил Джефф.- Если бы они хотели обратить на меня внимание, это все равно произошло бы само собой, даже если я сам не просился в группу».

Однако Янг даже не подозревал, что Джуниор и «МегаДэйв» уже обратили на него внимание. Они позвонили Джеффу вечером после репетиции и попросили прийти на пробы.

«Мастейн позвонил мне с вопросом: не хотел бы я приехать и сыграть несколько соло в альбоме и я ответил «разумеется». Потом он сообщил, что есть ещё один момент, но не захотел обсуждать его по телефону. Тогда я начал понимать, что должно случиться».

Затем Мастейн предложил Джеффу стать новым гитаристом группы. В свой первый день работы в студии Янг исполнил соло для песни «In My Darkest Hour», которое в конечном итоге вошло в пластинку «So Far, So Good, So What!». Джефф признается, что таким образом он «был приглашен выступать с группой».

Несмотря на то, что до вступления Янга в группу более половины альбома «So Far, So Good, So What!» уже было записано, его вклад в создание этой пластинки был существенным. В скором времени после того, как Янг стал участником «Megadeth», он понял, что это именно то, о чем он всегда мечтал. Ранее ему никогда не приходилось играть в группе такого уровня.

«Я играю первое соло в песне «Hook In Mouth», – рассказывает Джефф. - Данная секция дважды повторяется и я исполняю первую половину, а вторую играет Дэйв. Моя часть является быстрым и сложным фрагментом. Она звучит как «Flight Of The Bumble Bee». Каждый день я приходил в студию, но Мастейна там не было. Мне не верилось, что они могут хотя бы на время оставить меня, а он позволял мне все делать самостоятельно и просто делал отметки, когда я присутствовал на репетиции. Вероятно, уже с первым соло мне удалось проявить себя и показать им свою состоятельность. Тогда я понял, что эта была единственная музыка, дающая возможность мне свободно играть так, как я хочу играть. Парням понравились все соло, которые я исполнял. Позже я увидел, что рифы, которые я начал играть, гораздо интереснее ритмов с конвейера в духе Бон Джови и Доккен».

Джеффу потребовалось много и кропотливо работать, чтобы достичь того уровня, на котором он сегодня находится. Его жизнь нельзя назвать сладкой. А его самого сложно считать высокомерными человеком. Янг совершенно спокойно отнёсся к своему недавнему взлёту и скоропостижному успеху. Джефф отчётливо понимает, что от него ждут хорошей командной работы и это его радует. Он сообщает, что, по правде говоря, «всегда мечтал работать в команде».

Джеффу всего 21 год, но он стал гитаристом одной из известнейших метал-групп. В составе коллектива он путешествует по всему миру и имеет возможность посетить места, которые мог никогда не увидеть. Его заветная мечта воплотилась в реальность. Однако это не значит, что все его цели полностью достигнуты. Многие из нас могут удивиться, узнав что он хочет осуществить в будущем.

«Я хотел бы играть на виолончели и учиться у высококлассного виолончелиста, – заявляет Янг в конце своего интервью. - Это схожие инструменты. Но помимо всего я хочу исполнить убойное соло для следующей пластинки Уитни Хьюстон. Эй, Уитни, если тебе это интересно, позвони мне!»

Другие статьи