Дейв Мастейн об альбоме «Super Collider»

Известный журналист Стивен Розен, освещающий портал Ultimate-Guitar.com, взял интервью у лидера легендарной группы Megadeth Дейва Мастейна.

Стивен: Альбом Super Collider подвел итог вашей 30-летней истории. Так ли это?

Дейв Мастейн: Я горжусь дорогой, длинной в 30-ть творческих лет. Я уверен, что найдутся люди, которым новый альбом Megadeth не придется по нраву, они до конца своей жизни ничего, кроме Black Friday слушать не будут. И, честно сказать, мне жаль этих людей. Ведь даже нынешние альбомы AC/DC значительно разняться от их первых студийных записей. Настоящие фанаты растут вместе с любимой группой и их творчеством. К примеру, я люблю и ранние и теперешние работы AC/DC.

Стивен: Вам не кажется, что после 30-летнего творчества, вы вправе писать ту музыку, которую захотите?

Дейв: …не знаю. Мне кажется, единственное, что я не вправе делать, так это писать плохую музыку. Помнится, знавал я одного паренька, сотрудничал он с нами, и вот однажды захотел разорвать с нами рекординговый контракт. Записал он, значит, свой сольный альбом, который получился, если быть откровенным, полной лажей. И об этом знали все. И я, и он. Но паренек все же решил выпустить пластинку, заранее зная, что этот этап творчества огорчит фанатов. Тогда я сказал самому себе: “Таким путем, Дейв, ты никогда не пойдешь!”.

Стивен: Два последних альбома были записаны Megadeth в одном составе. Это случилось впервые, после выхода Cryptic Writings.

Дейв: Это можно сравнить с хоккеем. Когда двое нападающих выходят на одного вратаря. Я называю это синхронной работой. Когда все слажено и каждый занимается своим делом, делая при этом всё качественно и профессионально. Именно тогда можно получить фантастический результат. Запись альбомов в последнем составе мне напомнила дуэт Джо Монтаны и Джерри Райза! Ты смотришь на их работу и думаешь: ”Это что-то потрясное!”. И это самое ощущение обволакивает тебя, когда ты в этом составе выступаешь на живых площадках. Ужасно напрягает, когда кто-то ускоряется или устает, сбивая при этом общий ритм. Я раньше подходил к таким ребятам и спрашивал: “Мужик, ты РЕАЛЬНО хочешь здесь играть?”. С нынешним составом я таких вопросов не задаю.

Стивен: Вы сказали, что обязательно найдутся люди, которым новый альбом Megadeth не придется по душе. Что вы под этим подразумеваете?

Дейв: Ну, например, возьмем композицию Blackest Crow. Вы знаете, у нее несколько странная и довольно необычная история возникновения. Текст, который лег в основу композиции, поведала мне моя любимая теща, которая сейчас, к сожалению, страдает болезнью Альцгеймера. Мать моя родная рано простилась с этим миром, неожиданно и быстро для меня. И жена моей супруги, можно сказать, заменила мне мать. С ней мы часто беседовали по душам, и я видел в ней настоящего брата по духу. Но потом пришла эта дурацкая болезнь, и теперь толком поговорить с ней не удается. На вид она здоровая, как бык, но вот с памятью у нее беда, все забывает. Хочется подойти к ней и встряхнуть, чтобы она вмиг поправилась… но, естественно, от этого ничего не изменится.

Стивен: С Дэвидом Дрейманом как работалось?

Дейв: Здорово. Он пришел и разобрал для меня некоторые вещи на детали. Он привнес несколько своих свежих идей, к которым добавились мои. Он был автором основного мотива к припеву песни Dance in the Rain. Также мы с ним очень плотно поработали с композицией Forget to Remember. Он привнес свежую струю и показал свое необычное и нестандартное отношение к музыке и работе. Без его участия мне было бы гораздо тяжелее, и я уверен, что эти песни не были бы такими матерыми, которыми они стали с помощью Дэвида. После проделанной работы у меня были только эти слова – “Мужик, это было по-настоящему круто!”.

Стивен: неужели Дэвид Дрейман настолько преобразил альбом?

Дейв: Открою вам тайну, сперва, когда мы создавали Dance in the Rain еще без участия Дэвида, мы попросили одну знаменитость помочь нам с работой. Но эта самая знаменитость тянула со временем, корчила из себя нереально занятого человека… в общем, пока он тянул резину, я познакомился с Дэвидом. Я послушал записи его проекта Device, и мне безумно они понравились. Я понял, что Дэвид именно тот, кто нам нужен. Недолго думая, я предложил ему поучаствовать в записи нашего нового альбома. Он с радостью согласился, и теперь мы имеем то, что имеем. Дэвид однозначно внес в наш альбом только положительные моменты. Не скажу, что без него альбом был бы полным бредом, но композиции с его участием зазвучали более ярко и насыщеннее.

Другие интервью