История создания «Rust In Peace»

Платиновый альбом американской группы «Megadeth», получивший название «Rust In Peace» был выпущен в 1990 году, в то время, когда хэйр-метал начал стремительно сдавать свои позиции, а гранж ещё не достиг должного пика популярности. И пока музыканты, входящие в состав группы «Metallica» топтались на месте, пытаясь определиться, каким же будет их следующий шаг, а ребята из «Pantera» судорожно готовились к выпуску нового альбома, исполнителям трэш-метала удалось поднять свой уровень на небывалую высоту.

Как известно, «Megadeth», являющаяся детищем Дэйва Мастейна, была создана им сразу же после того, как ему пришлось покинуть группу Metallica. Первые альбомы, выпущенные новообразованным коллективом, оказались столь удачными, что принесли ему высокие места в хит-парадах и повсеместную популярность. Для Дэйва и его команды началась жизнь, полная славы и масштабных гастролей, во время которых за ними повсюду следовала огромная толпа восторженных фанатов. К сожалению, вслед за известностью пришла и зависимость от героина, к употреблению которого пристрастились все члены группы – сам Дэйв Мастейн, гитарист Джефф Янг, басист Дэйвид Эллефсон и барабанщик Чак Белер. Пагубная привычка угрожала привести к развалу команды, что стало предельно ясно во время триумфального путешествия в Европу, где музыканты должны были отыграть несколько выступлений в тандеме с «Iron Maiden», а также принять участие в фестивале «Монстры рока».

По словам Дэйва, серьёзные проблемы с наркотиками начались у них ещё во время пересечения океана, а на суше они вообще приобрели чудовищные формы. «Мы отыграли семь выступлений с «Iron Maiden» и выступили на фестивале «Монстры Рока», но у нас было такое ощущение, словно мы умерли и отправились на небеса. Мы ездили туда и раньше, переключаясь на выпивку, когда у нас заканчивались наркотики, но, к сожалению, на этот раз пересадки прошли не так хорошо, как мы надеялись; нам пришлось сняться с оставшейся части турне и уехать домой. Это было началом конца для Чака и Джеффа» – вспоминает организатор «Megadeth».

Однако, несмотря на сильную зависимость от наркотиков, которой были подвержены музыканты, деятельность группы продолжала оставаться востребованной, и ее влияние было неоспоримым. Вот только Дэйву Мастейну и Дэйвиду Эллефсону пришлось в срочном порядке искать замену своим соратникам, барабанщику, а также гитаристу, которые, увязнув в наркотическом дурмане, потеряли всякую надежду выбраться из него.

Нового ударника ребята нашли достаточно быстро, им оказался Ник Менза, отличающийся выдающимися способностями и прекрасным знанием джазового стиля, а вот поиски гитариста затянулись из-за чересчур высоких требований, которые предъявлял к кандидатам Дэйв. «Это было по-настоящему тяжело» - утверждает он – «мы прослушивали кучу парней, которые приходили и демонстрировали ужасную игру, заявляя при этом, что полностью готовы и достаточно лишь показать им песни. В конце концов, я начинал желать, чтобы они немедленно убрались куда-нибудь подальше». Непонятно, чем бы все закончилось, но вскоре музыкантам пришлось вообще прекратить все прослушивания, потому что в мусорном контейнере с оторванной головой был обнаружен менеджер студии. К счастью, он оказался единственной жертвой, а спустя некоторое время в состав «Megadeth» вошёл Марти Фридман, о котором Дэйв изначально имел такое мнение: «Да, Марти, он носил эти дикие разноцветные волосы, был похож на клоуна и я даже не хотел слушать его плёнку, отбрасывал ее постоянно в сторону. Как-то она в очередной раз попалась мне на глаза, и я опять отбросил ее, но после все-таки прослушал, потому что мой менеджер настаивал на этом. Когда я ее услышал, был шокирован талантом Фридмана и не мог поверить, что он хочет играть с нами. С этого момента Марти стал гитаристом группы и, впервые увидев, как он играет вживую, я почувствовал, что меня как будто сдуло, и подумал о том, что этот парень хорош, а я ужасен!»

Надо сказать, что работа над черновым вариантом «Rust In Peace» началась ещё до того, как в «Megadeth» появился Марти. Его демо-версия был записана в студии EMI при помощи Криса Поленда, гитариста, который участвовал в создании двух первых альбомов группы. Как признается Дэйв Мастейн, некоторые песни из «Rust In Peace» были написаны гораздо раньше, чем все думают, а композиция «Rust In Peace... Polaris» вообще носила когда-то название «Child Saint» и он играл ее в группе «Panic» (еще до участия в музыкальном проекте «Metallica»).

Новый состав группы «Megadeth» был окончательно утверждён к концу 1989 года, тогда же музыканты закончили подготовку материала и вплотную занялись работой над альбомом, которому предстояло не только оправдать, но и превзойти все их ожидания. Памятуя о прошлых ошибках, Дэйв сделал все, чтобы не повторять их и по его собственному признанию коллективу удалось сотворить нечто особенное, записать амбициозные, впечатляющие композиции, демонстрирующие абсолютно новый уровень музыкального мастерства в жанре металл. Конечно, немаловажную роль в достижении этой цели сыграли Ник и Марти, великолепная игра которых просто не могла не повлиять на качество исполняемых песен. “Все произошло именно так, потому что в студии мы исполняли эти песни на протяжении очень длительного периода времени, перед тем как записать пластинку” – говорит Дэйв. “Это было повторение, мы играли каждую песню снова и снова. Я хотел сделать качественную металлическую пластинку с джазовыми веяниями, и у меня были люди, которые помогли этому состояться».

Запись альбома была произведена на территории штата Калифорния, в Рамбо Студиос, расположенной в Канога Парке и принадлежащей участникам американского поп-дуэта «Captain & Tennille». В качестве продюсера Дэйвом был приглашён Майк Клинк, успешно продвигавший в то время такие коллективы, как «UFO», «Guns N' Roses», «Heart» и «Jefferson Starship». Однако сотрудничество с ним не сложилось, частично это произошло в силу занятости последнего, а также, потому что у него был невоспитанный щенок породы лабрадор. Вот что рассказывает по этому поводу лидер группы «Megadeth»: «Я попросил Майка стать продюсером пластинки, в основном потому, что был большим поклонником «UFO» и ожидал, что нам он сделает такой же звук как у Майкла Шенкера, потому что я люблю его гитарный звук. Однако Майк сказал, что если в процессе работы ему позвонит Эксл, то он уедет, так как работает и над его пластинкой тоже. В мои планы подобный исход событий не входил, поэтому я ответил ему, что так не пойдёт и это стало началом конца наших взаимоотношений. К тому же, его чёрный щенок ухитрился прогрызть огромную дыру в стене и опрокинул мою гитару, так что нам просто пришлось уволить его в середине проекта!»

После того, как Майк Клинк был уволен, Дэйву пришлось в срочном порядке искать другого продюсера. Его выбор пал на Макса Нормана, который считался идейным вдохновителем таких сольных альбомов Оззи Осборна, как: «Blizzard Of Ozz» и «Diary Of A Madman». «Один из ключевых моментов, когда я понял, что Макс гений, случился, когда у нас получился удар по тарелке задом наперед с реверберацией» – объясняет Дэйв. “Я тогда сказал ему, что мне нужен вот такой свистящий звук, после чего он только и спросил – «Не такой ли?» - и дело было сделано».

Совместная работа Дэйва Мастейна, Майка Клинка и Макса Нормана привела к созданию альбома, отличающегося безупречным звучанием и современным слушателям порой не верится, что записан он был больше двадцати лет назад. Если выражаться кратко, можно сказать, что «Rust In Peace» - это отличные мелодии, которые легко запоминаются, культовая обложка от Эда Репка и злободневное название, блестяще отражающее дух своего времени. В переводе на русский оно означает «Ржавей с миром» и является частью фразы, увиденной Дэйвом на каком-то автомобиле, дословно там было написано следующее: «Пусть все твое оружие ржавеет с миром».

Увидевший свет в сентябре 1990-го года, альбом «Rust In Peace» достиг почётного 23-его места в американских чартах, вошёл в Топ-10 на территории Великобритании и стал самым прибыльным альбомом группы «Megadeth». В настоящее время, несмотря на прошедшие годы, он по-прежнему остаётся популярным среди любителей «тяжёлой» музыки и известен им, как один из самых великих альбомов, оказавших огромное влияние на группы, специализирующиеся на исполнении трэш-метала. В частности, его отзвуки можно услышать в мутировавшем спид-метале группы Lamb Of God, решительном металлическом наступлении Arch Enemy и даже разрушительном лабиринте тяжелейшего материала Dream Theater.

Лично для Дэйва Мастейна «Rust In Peace» стал предметом огромной гордости: «Он на самом деле сделал нас известными» – признается музыкант – «ведь это была одна из ключевых записей и люди на самом деле начали признавать наши способности играть. Конечно, когда мы ещё только записали «Peace Sells» и другие вещи, они уже поняли, что мы можем играть, но не догадывались, что мы можем играть настолько хорошо. Это один из тех альбомов, которые помогают зародить и увековечить метал-сцену. Раньше мне уже говорили об этом и на протяжении многих лет, но я не понимал, о чем идёт речь. А вот теперь ясно понимаю, что они имели в виду. И это мне льстит, потому что я слышу свое звучание в трэш - и спид-метал группах, и знаю, что попутно мы сумели оказать влияние и на другие музыкальные жанры».

В свете всего вышеизложенного становится понятным тот всеобъемлющий восторг, который охватил поклонников группы, когда участники «Megadeth» в прошлом году вновь начали свои выступления с этим альбомом на территории Соединённых Штатов Америки.

Другие статьи