«Peace Sells...But Who's Buying?»
«Мир продается, но кто покупает?» Дэйв Мастейн вспоминает альбом 1986 года, который помог его группе достичь уровня мирового хэви-металл, и рассказывает насколько пластинка была близка к тому, чтобы вообще не выйти.
Современная «Megadeth» - это крупный бренд, который моментально заставляет каждого шреддера достойного уровня задумываться о высокотехничных и суперскоростных партиях соло и рифах такой сложности, что запястье можно вывернуть. Однако в середине 80-х это была одна из типичных андерграундных метал-групп, которая пыталась уйти от клубного уровня. Дэйв Мастейн, который играл в группе «Металлика» с 82 по 83 и был уволен из-за проблем с алкоголем, смог подняться с дебютным альбомом 1985 года под названием «Killing Is My Business…And Business Is Good!» В то время требовалось сделать гораздо больше, чтобы «Megadeth» могла достичь высочайшего уровня, однако данный альбом стал достаточно резким вступлением.
Второй альбом группы «Peace Sells…But Who’s Buying?», к счастью, стал именно тем, что требовалось от Мастейна и его команды: Криса Поленда, барабанщика Гара Сэмьюэлсона и басиста Дэйва Эллефсона - чтобы занять достойное место в Большой Четверке Трэша, среди Slayer, Anthrax и давних врагов «МегаДэйва» - «Металлики». Этот альбом, который был выпущен лейблом «Комбат» в 1986, был бескомпромиссным, цепляющим и быстрым, но мелодичным. Главный трек пластинки выпускался в качестве сингла и благодаря искусному открывающему басовому рифу приобрел статус одной из самых знаменитых песен «Megadeth». Фрагмент данного риффа был использован в заставке MTV News, после чего он стал основным элементом каждого дня.
Стоит отметить, что создание альбома «Peace Sells…But Who’s Buying?» было просто кошмарным процессом, потому что Поленд утонул в героиновой зависимости. Несмотря на то, что его гитарные партии получались первоклассными, в этот период с ним стало невыносимо тяжело работать. Участников группы было крайне сложно затащить в студию, так как все четыре музыканта пристрастились к выпивке, наркотикам или к тому и другому одновременно. Со всеми этими сложностями пришлось столкнуться продюсеру Рэнди Бернсу. Еще нужно было сделать так, чтобы сложный материал отлично звучал, в то время когда бюджета хватало только на оплату банкета по сравнению с типичными альбомами, выходившими в те дни. Далее вы прочтете, как Мастейн вспоминает эти грустные дни…
Дэйв, когда вы записывали «Peace Sells», был ли Крис Поленд более продвинутым гитаристом, чем ты?
«Да! И я до сих пор считаю его таким! По моему мнению, он принадлежит к другой школе. Несмотря на то, что я рассказываю это с любовью в сердце, большие проблемы с наркотиками, к сожалению, имевшие место в группе в тот момент, делали практически невозможным приблизится к нему. Если ты с кем-то играешь на гитаре, то тебе необходимо чувствовать вашу близость. Однако, казалось, что мы были близки только в те моменты, когда вместе принимали наркотики одновременно.
Как в группе проявлялись проблемы с наркотиками?
Я вспоминаю, как Дэйвид Эллефсон разбудил меня, чтобы совершить ужасную поездку из деловой части города, где мы находились, к нашей студии. Нередко мы находили Криса, уснувшего на пороге студии, ожидая нас, чтобы мы отвезли его в метадоновую клинику. Крис был далёк от остального мира, будучи великолепным гитаристом. Он играл по-другому. Я не играю так чисто как он, поэтому некоторые отличные партии ритм-гитары и великолепные стаккато принадлежат ему. Вследствие травмы указательный палец левой руки у него не гнулся, как капо. Таким образом он и играет. Я считаю, что этот факт свидетельствует о том, почему его игра на гитаре такая экзотичная».
Когда вы сейчас слушаете гитарную игру в альбоме, она вам нравится?
«Эта гитарная игра, исполняемая парочкой отчаянных парней, была достаточно энергичной. Отчасти это мое усилие куда-то вписаться, так как меня все время сравнивают с моим участием в предыдущей группе, да еще и в негативном аспекте. Не имеет значение, как сильно я пытался молчать, когда кто-либо начинал дразнить меня, однако я принимал эти вызовы и впоследствии жалел об этом. Многие даже не обращали внимание, как я играл на гитаре, а беспокоились только о том, что я скажу в интервью. Это очень печально, потому что я обожал играть на гитаре. Такие были мои отчаянные попытки заявить о себе в этот период».
Какая доля звука в альбоме принадлежит продюсеру Рэнди Бернсу?
«Рэнди обладал всеми навыками, чтобы сделать пластинку действительно классной. В то время он был андерграундным звукоинженером. Мы не имели возможности позволить себе высокооплачиваемого продюсера, из-за низкого бюджета, предоставляемого нам для записи альбома рекорд-лейблом «Комбат». Однако Рэнди был достаточно преданным и помог нам раскрыть ту рискованную составляющую, благодаря которой мы стали популярными. Нам не хватало ни технических возможностей, ни денег, чтобы разглядеть, что он действительно может. А самое трудное для продюсера, работающего с коллективом, имеющим проблемы с наркотиками, это вообще заставить их работать».
Вы являетесь автором всех песен в альбоме «Peace Sells…But Who’s Buying?»
«Большую часть песен «Megadeth» написал я, хотя все остальные участники группы тоже внесли свой вклад. Но когда мы находимся на сцене, я просто играю для вас и не думаю об этом. И если быть честным, то с того момента, как я обрел спасение, я больше не думаю ни о ком, а исполняю музыку для своего Создателя».
Какими гитарами вы пользовались при записи пластинки?
«На первых этапах своей карьеры я играл на BC Rich Bach и порвал достаточно много струн. Я вспоминаю, как в последний раз брал ее в руки и играл. Все струны пришлось поменять, при том, что нужно было исполнить первую песню на концерте в Вирджинии. Я вышел на сцену, и две струны порвались еще на первой же песне. Тогда я в последний раз держал в руках BC Rich.»
А что вы можете сказать об усилителях и эффектах? Что вы использовали?
«Мы применяли усилители Marshall, и по-прежнему используем Rockman от Тома Скольца, который популярен в Бостоне. Это было маленькое переносное устройство. Однако потом у нас все-таки появилось монтируемое устройство и мы подумали: «Вот и приехали!» Так как одно монтируемое устройство у нас уже было (смеется). И, конечно, когда мы включали эту штуковину, мы слышали хоровой звук «The Conjuring» (стоит посетить сайт totalguitar.co.uk, чтобы найти больше данных об этом треке). Такие устройства я и применял, чтобы получить такой убийственный звук».
Отличались ли сессии записи данной пластинки от записи «Killing Is My Business» пару годами ранее?
«К моменту записи пластинки «Killing Is My Business», мы во многих аспектах выросли как музыканты. А к тому моменту, как мы вошли в студию, половина 8.000$, которые у нас были на запись альбома, была потрачена на наркотики нашим предыдущим менеджером, ныне покойным. В результате все наши деньги закончились. Вы можете не верить, но запись пластинки в итоге стоила нам 12.000.
«Peace Sells» один из ваших любимых альбомов?
«Думаю, что да. И еще «Countdown To Extinction» 1992 года. «Rust In Peace» 1990 года является пластинкой немного иного плана. Хотя, все альбомы отличаются друг от друга. Когда я немного вырос и повзрослел, некоторые вещи, раздражавшие меня раньше, я научился понимать, принимать как есть или игнорировать. А сейчас меня стали интересовать вещи, которые не привлекали меня, когда я был моложе».
Как вы оцениваете свои отношения с Крисом?
«Наши отношения омрачались ужасными проблемами с наркотиками. Если вы спросите Дэвида и Криса, они подтвердят, что мы были неконтролируемыми. Моей любимой цитатой Поли была: «Мы были намерены разрушить законы Бога и человека, все до одного, и нам это почти удалось». Мне действительно нравились определенные стороны Криса, поэтому я хотел, чтобы отношения между нами были гораздо лучше. Любое событие имеет свое место и время в жизни каждого. Некоторые эпизоды длятся определенный период, а другие могут продолжаться всю жизнь. Если бы я знал тогда то, что мне известно сейчас, я стал бы более твердым музыкантом. В то время у меня не было веры в собственные силы. Я не смотрел на себя, как взрослый человек, я всего лишь думал: «Ты голодный – ты должен играть».
Несомненно, что альбом «Peace Sells» и сингл с него стали хитами, а значит повысили вашу самооценку?
«Вероятно, в то время так оно и было, но мы голодали. Я помню, как вице-президент рекорд-компании открытым текстом сказал нам искать дневную работу. Тогда я задумался, как много групп так никогда и не достигли успеха из-за недальновидности руководства рекорд-компаний. Представьте себе, что могло бы произойти, если бы я ушел».
Как ваш альбом вписывался в метал-сцену того периода?
«Через несколько лет хэви-метал сцена совершит прорыв в Калифорнии, «Металлика», «Motley Crue», «WASP» и мы в том числе стали крупными… Вспомните фильм - «Закат и падение западной цивилизации Часть 2: Годы Металла». В нем описывается вся суть метал-сцены того периода. Люди сходили с ума от того, как они тусовались. Обратите внимание на сцену с Крисом Холмсом из «WASP», где он залпом опустошил бутылку водки. Это было по-настоящему круто, чувак!»
Даже если так, у меня не создалось ощущения, что жизнь была такой веселой в те дни...
«Я хорошо помню день, когда был написан текст песни к альбому «Peace Sells». Бездомный, живущий в студии без ванной, и часто голодающий парень на стене написал текст песни, потому что нигде не было бумаги. Я уверен, что новые жильцы, которые потом арендовали это здание и закрасили мою надпись, даже не поняли, что на их стене хранится история”.
Точка зрения Криса
Крис Поленд – соратник Дэйва по Peace, вспоминает их безрассудные деньки 86-го.
«Во второй пластинке мы действительно смогли найти себя. Именно тогда «Megadeth» начали делать что-то свое. Рэнди Бернс основательно относился к тому, как перенести нашу гитарную игру на пленку. Ведь так, как мы, никто ранее не записывал спид-метал и трэш. Я люблю свои соло в «Peace Sells» и «Good Mourning». У Дэйва соло более металлические, а мои - блюзовые. При записи этой пластинки я импровизировал со своими соло. У меня не было никакого определенного плана. Как правило, я записывал их за один или два дубля. В тот период я играл на BC Rich, а также использовал самодельный Warlock, которая имела классный звук. Эту гитару я подключал к небольшому переносному устройству Rockman, а кабель от наушников подсоединял к стоваттному усилителю Маршалл. Я подсоединил Rockman к Fender Twin Reverb при записи «Good Mourning». Парочке трюков меня научил Дэйв, например, spider-chording. Эта техника представляет собой игру двухнотного powerchord первым и третьим пальцами, а потом эту же гамму нужно исполнить вторым и четвертым, но немного выше на грифе. Создание пластинки было очень захватывающим, невзирая на личностные конфликты. Мы работали от 16 до 20 часов в сутки и я оставался доволен своей игрой. Мы старались выжать максимум из небольшого бюджета, который у нас был в распоряжении, и делали для этого все, что в наших силах».