Интервью с Грегом Хандевидтом

Это интервью началось с того, что мы ввели в поисковую систему «Грег Хандевидт» и наткнулись на электронную почту другого человека точно с таким же именем. Однако данный адрес никак не был связан с рок-музыкой. Но спустя время из достоверных источников нам стало известно, что это именно тот Грег Хандевидт. И, конечно же, мы не упустили шанс пообщаться с легендарным представителем «трэш-метала». Отметим, что Хандевидт в своё время являлся первым гитаристом «Megadeth». После того, как музыкант покинул группу, он создал свою группу под названием « Kublai Khan». В конце восьмидесятых годов его коллектив выпустил полноформатный альбом "Annihilation". Потом коллектив, и сам Хандевидт, покинул шоу-бизнес и исчез. Долгое время никто не знал, чем занимается музыкант, что с ним случилось, какой стала его судьба. Но нам посчастливилось повстречаться с музыкантом и взять у него интервью.

Грег, ты давно не встречался с представителями прессы, как твои дела?

Своё последнее интервью я давал в восемьдесят девятом году. Много времени прошло с тех пор. Наша группа распалась, а я решил отправиться в армию. Потом стал юристом. Давно не занимался музыкой, группой.

В таком случае, тебе нужно приготовиться к большому количеству разных вопросов! Некоторые из них могут показаться тебе достаточно скучными, но ты должен нас понимать: в просторах Интернета отсутствует какая-либо информация о тебе. Итак, расскажи нам подробнее, есть у тебя сёстры или браться? Где и когда ты родился, а также кем работали отец и мать.

Моя родина - город Конкорд. Прожил я там совсем недолго. Моя семья перебралась в Миннесоту. Там прошло моё детство. К слову, будущего бас-гитариста «Megadeth» я повстречал именно в этом городе! Из родных — у меня одна сестрёнка и брат.

В каком возрасте тебя заинтересовала тяжёлая музыка, и ты решил взяться за гитару?

На самом деле это очень длинная история. Мне было порядка шести лет, и я включал для своей матери диск «Temptations». Ещё с раннего детства меня привлекала музыка. Музыкантом я хотел быть еще в юности. Гитару я начал осваивать с двенадцати лет. Что же касается «металлической» музыки... То, это та музыка, которая существует на грани. В ней есть сила! И это меня привлекает. Гитарами я всегда был заинтересован, к слову, металл — это всегда гитарная музыка. Я слушал «Кисс», но совсем скоро перешел на более сложные музыкальные ряды.

Почему именно этот музыкальный инструмент тебя так покорил?

Не знаю, просто они меня привлекали. Сколько себя помню, всегда любил Фрили из «Кисс». Когда был ещё юным, мечтал им стать. Также я хотел играть соло.

Помнишь ли ты «дебютный» концерт, на который попал в качестве зрителя и тот, где играл сам?

Я хорошо помню оба варианта. Я пошёл на концерт как зритель в конце семидесятых. Это было первый раз. Очень хотел увидеть «Кисс». Эмоции, которые меня переполняли, сложно описать словами! Мы пошли с моим другом и его мамой, которая отправилась туда, чтобы следить, наблюдать за своим отпрыском, ну, и за мной, соответственно.

Ты помнишь, сколько тебе было лет в то время?

Порядка двенадцати. Может быть одиннадцать, я точно не помню...

Как мама твоего друга отреагировала на концерт «Кисс»?

Как ни странно, ей концерт понравился! В тот вечер было много забавных ситуаций. К примеру, в зале, где мы находились, многие курили марихуану. Однако наш возраст не позволил нам до конца понять, что это такое. Дым стоял повсюду. Внезапно к нам повернулся парень и предложил затянуться, прямо в присутствии матери моего друга! Но мы не представляли, что от нас хотят! Именно тогда мы впервые увидели, что такое «металлическая» сцена и это было потрясающе. Вышел на сцену в первый раз в узком кругу. Там я дебютировал. Надо отметить, что многие современные музыканты начинали с выступлений подобного рода.

Какие ещё известные гитаристы оказали влияние на твою музыку?

Симпатизировал игре Шенкера, который долгое время играл в «UFO». Я однажды послушал удлиненный концерт этой группы и во мне что-то перевернулось! Кроме того, мне очень нравится Типтон, Мюррей, Кей Даунинг. Однако я не берусь утверждать, что их музыка повлияла на моё творчество!

Почему ты переехал в Калифорнию?

Дело в том, что мы с ребятами решили поступать в музыкальный институт, который находится в Голливуде. Вообще, их там два: для басистов, и для гитаристов.

Ты помнишь, как произошло твоё знакомство с Дейвидом, и какое впечатление он произвёл? Сдружились вы сразу или спустя время?

На самом деле, впервые, мы с ним увиделись в школе. Тогда нам было не больше десяти лет. Я как-то понял, что он, как и я, тоже любит музыку «Кисс». Наверное, я сделал вывод из того, что на его школьной тетрадке было написано название этой группы. На почве этого мы и начали общение. Нам всегда было о чём поговорить. Но, конечно, в основном, все наши темы сводились к одному: тяжелая музыка, творчество «Кисс». Как ни странно, но мы вскоре стали самыми лучшими друзьями!

Как ты повстречался Дэйвом Мастейном?

Мы как раз прибыли в Лос-Анджелес, где у нас никого не было. Тогда всего нас было четыре человека: это я, Дэйвид, и парочка наших товарищей. Учебный год тогда ещё не начался, и мы находились на нашей арендуемой квартире. По-правде говоря, нам было очень скучно. Стоит отметить, что несколько раз в окнах здания, которое располагалось как раз напротив, нам удалось увидеть Дэйвида мельком. Это было совсем быстро. Наши дома стояли очень рядом. Потом мы стали замечать, что Дэйв слушал нас, когда мы играли. А когда у нас закончились сигареты, мы решили сходить к нему домой и одолжить. Вообще, мы сразу поняли, по его внешнему виду, что он имеет непосредственное отношение к «металлу». Вот мы и постучались к нему.

Погоди! У нас есть немного другая информация на этот счёт! Мы знаем, что Мастейн проснулся в сильном похмелье. Разбудила его ваша музыка, и он бросил горшок с цветами в ваш кондиционер!

Если честно, то всё было именно так. Мы же из маленького города, привыкли рано просыпаться. Поэтому к девяти часам мы уже репетировали во всю силу. Поэтому-то Дэйв и проснулся. Он тогда проживал в одной квартире со своей девушкой. Они не были довольны утренними концертами. Прекращать репетиции не собирались, а только приостанавливали их на некоторое время.

Мастейн сильно повлиял на твоё творчество?

Не буду скрывать, да, действительно, он оказал некоторое влияние на меня. Мастейн проживал в Лос-Анджелесе. Тогда он трудился в Metallica. Превосходно знал сцену, как себя вести. А мы с ребятами прибыли из крошечного фермерского города, покорять сцену. Дэйв — это тот человек, который открыл для нас мир музыки.

Группу Metallica слушал до того момента, как познакомился Дэйва?

Я не имел представления, что подобная группа существует. Тогда у них был выгодный контракт, и ребята записывали свой дебютный альбом. Группа становилась популярность, но ещё не достигла высот. В музыке осведомлены не были, были, как слепые котята. Дэйв открыл нам музыкальные ряды, о которых мы даже не подозревали. Вскоре поняли, что это то, что нам необходимо!

Кто являлся инициатором того, что ты появился в группе Дэйва? Расскажи, как вообще родился идея создания «Megadeth»?

Я всегда любил слушать музыку Дэйва. Кроме того, я изучал его партии. А он, в свою очередь, даже не подозревал о том, я учусь играть его музыку. Я по-настоящему был увлечен его музыкой, ведь она невероятно талантлива, захватывающа. Как-то я отправился к нему в гости и предложил свою кандидатуру, ведь он собирал группу и ему нужен был гитарист. Дэйв мне не отказал, кроме того, он взял в группу Дэйвида, с которым мы приехали из маленького города.

Ты помнишь, в каком году это было?

Июнь 1983 года.

Ты сейчас называешь официальную дату создания группы «Megadeth»?

Это не совсем так. Не забывайте, что у этих парней есть своя история, которая началась немного раньше, чем эта дата, которую я называю. Я считаю, что вопросы об официальной дате создания следует задавать именно основателям группы, они знают, как именно всё происходило тогда. Я могу говорить только о восемьдесят третьем, когда мы переехали на съёмную квартиру, которая находилась по соседству с квартирой Дэйва.

Megadeth много времени провёл? Удалось ли записать совместно какой-то материал?

В «Megadeth» я провел недолго, порядка трех месяцев. Мне удалось записать с ребятами демо на 8-дорожечном магнитофоне. Все партии были записаны в гостиной одного парня. Просто на тот момент у нас почти не было никакого бюджета, а запись была нам нужна как воздух, поэтому мы и решились на этот шаг.

Вам удалось записать свои сочинения или же каверы?

Мы писали исключительно свои песни. Очень хотелось бы узнать, где же сейчас находится та самая плёнка. Но поверьте, если вы её услышите, то не пожалеете!

Получается, что эта работа официально никогда не издавалась?

Совсем не так! Преимущественное большинство мир увидел. Однако некоторые песни издавались уже «Metallica». Подчеркну, что перед тем, как Дэйв покинул «Металлика», он создал большое количество рифов, которые потом можно было услышать в нескольких альбомах группы. Поэтому после выпуска дебютных альбомов «Металлика», многие песни нужно было переделывать.

Кто тогда был барабанщиком в коллективе?

Тогда Коррарес был барабанщиком. Кроме того, он являлся соавтором одной песни группы. Если меня не подводит память, что это была песня "Black Friday".

С «Megadeth» вживую играл?

К сожалению нет. Тогда живьем мы практически никогда не играли, ведь в нашем составе не было хорошего барабанщика. А это очень важно, поверьте! Дижон приходил и уходил, а Дэйв, на тот момент, уже не пел, и мы вынуждены были искать нового вокалиста.

Вакантное место второго гитариста занял Кинг после твоего ухода?

Выходит, что так!

Вы были знакомы до этого?

Знакомы не были. Но однажды я его видел в одном из клубов Лос-Анджелеса. Я запомнил этого момент очень хорошо. Ведь мы с ребятами часто бывали в том клубе и знали всех постоянных гостей. А тут — новое лицо!

Какова истинная причина того, что ты ушел из группы «Megadeth»?

Для меня, до сих пор, это достаточно сложный вопрос. Если говорить более обширно, то мои взгляды, касаемо развития группы, не совпали с существующими. На самом деле, если вы сравните «Kublai Khan» и «Megadeth», то услышите большую разницу. Нельзя не упомянуть семейные обстоятельства. Мой несовершеннолетний ребёнок требовал внимания.

Ты вернулся обратно в свой маленький городок?

В Миннесоту меня тянул обратно мой ребёнок. Я обязан был заботиться о нём. Я не из тех отцов, которым безразличны дети, даже, несмотря на то, что я музыкант и играю тяжелую «металлическую» музыку. Для меня семья и её благополучие — на первом месте! Я не думаю, что поступил тогда плохо. Просто есть действительно важные вещи. Стоит понимать, что, если у тебя есть дети, каким крутым парнем ты бы не был, ответственность за детей нужно нести самостоятельно, в какой-то момент следует начать взрослеть. Это очень серьезно. Если вы чувствуете, что еще не «нагулялись» не планируйте детей. Ребёнок – это большая ответственность.

Ходят слухи о том, что после того, как ты покинул Megadeth, Доккен стал проявлять активное внимание твоей персоне, приглашал в свой коллектив. Также говорят, что Сото неоднократно приглашал в свой проект. Насколько правдивы такие слухи, что ты можешь о них сказать?

Всё было не совсем так, действительность очень приукрашена. Перед тем, как я покинул Лос-Анджелес, а сделать это было непросто для меня, действительно приглашали на прослушивания. В частности, в Dokken. Но откуда появились остальные слухи, кто их распространяет и зачем, я не знаю. Подобную информацию я читал в прессе, но это было давно. Хочу сразу всем сказать, что это настоящее враньё! Тогда меня пригласили всего на одно-единственное прослушивание. Никаких официальных приглашений не было. Даже с Доном мы никогда не виделись. Так что, можете сами сделать соответствующие выводы.

Расскажи нам и своим поклонникам о рождении Kublai Khan, и как тебя свела судьба с другими членами этого коллектива.

Как я уже говорил, я вскоре вернулся обратно в свой фермерский городок, из-за семьи. Я был молод, понял, что у меня нет образования, и отправился обучаться в юридический университет. За своим ребёнком я также успевал присматривать. Оставалось время, в основном по ночам, для написания музыки, стихов. В общем, в этот период времени я активно писал песни. Может показаться, что обстановка тому не способствовала, но у меня получалось писать много. В итоге, когда материала скопилось немало, я решил собрать свою группу. Как-то раз в небольшом арт-магазине мне повстречалось объявление. Оно показалось интересным, потому что там шла речь о том, что требуются музыканты, играющие метал. В данном объявлении был указан номер телефона, и я решил обратиться по нему. В результате этого состоялось наше знакомство с К. Идсо.

Почем ты решил назвать группу так необычно? Наверное, ты любишь читать книги? Поверь, очень малое количество людей на этой земле знают, кто такой Кублай-Хан!

Я как-то прочел статью в журнале, которая меня безумно заинтересовала и даже поразила! Именно из этой статьи мне довелось узнать о таком историческом персонаже, как Кублай-Хан. Этот человек был неоднозначным и сложным. С одной стороны, он был добрым, очень мудрым. Ведь именно он создал самую первую почтовую службу. Но у него была и тёмная сторона, которая заключалась в его коварстве, жестокости. Противоположные вещи уживались в одном человеке! Кублай очень основательно удерживал власть. Мне кажется, что эта уникальная личность прекрасно понимала, как важно придерживаться равновесия между черным и белым.

Расскажи своим читателям о том, как тебе удавалось в ту пору писать музыку и стихи? Ты писал вместе с Кевином, насколько мы знаем.

Как я писал песни? Ну, как по мне, тут всё очень стандартно и обычно. Да, мы действительно много работали. Мы старались работать дружно. Старались создать качественный и очень хороший продукт на выходе. Нам хотелось выразить все свои эмоции, мысли, сделать песни мощными, сильными и актуальными для нашего времени. Мне кажется, что мы смогли добиться баланса и создали хороший материал.

До "Annihilation" были демо-записи?

Конечно. Мы сделали парочку демо-записей. Работали над ними достаточно долго. Пытались сделать всё наилучшим образом. В результате, мы получили очень хороший материал, который получил прекрасные отзывы.

Ответь на вопрос: что тебя мотивировало стать вокалистом? Пел ли ты в своём городке, нравится ли тебе вообще данное занятие?

Я пел практически всегда! Часто исполнял вокальные партии в своей школьной группе. Надо отметить, что на заре своего творческого пути мне частенько доводилось стоять у микрофона. Можно даже сказать, что мне это доставляет некоторое удовольствие, ведь проса самому что-то сказать, чем просить передать твои мысли кого-то.

Расскажи о лейбле "Annihilation". Сейчас существует много информации об этом.

Первоначально мы были подписаны Shark Records. Занимательно, что вплоть до сегодняшнего дня нам никто не предоставил информации о том, сколько же в действительности копий альбома было продано. Кстати, полтора года тому назад я обратился к менеджеру, чтобы уточнить этот вопрос. Я позвонил ему, а тот повесил трубку. Этот человек со мной не разговаривает и ничего рассказывать не желает. Кроме того, от меня и ребят он скрывается. Поэтому я не знаю, есть ли в продаже этот диск, можно ли его как-то отыскать. Очень был удивлен, когда вы написали мне на электронный ящик и предложили встретиться, поговорить о группе. Меня очень волнует всё, что связано с группой и давно уже не давал никаких интервью, ничего подобного. Мне интересно самому, если честно, можно ли найти диск в продаже.

Действительно, найти ваш диск в продаже не представляется возможным. Альбом есть на кассете. Вы не планируете переиздать его в скором времени?

Мы, кстати, уже месяц обсуждаем данный вопрос. Раздумываем с Кевином начать всё заново. Но пока что не уверены, сложно ответить однозначно на этот вопрос.

Неужели вы снова хотите собрать группу, играть концерты? Это было бы просто чудесно! У вас много старых поклонников, к вам потянутся новые люди.

Да, мы действительно думали над тем, чтобы собрать ребят снова и с новой силой окунуться в творчество. Тем более, у нас есть опыт, которого не было в молодости и, наверное, он нам здорово помог бы. Но сейчас это сделать не так-то просто. У бывших участников группы началась своя собственная жизнь. Дороги наши разошлись, и некоторых парней я даже не знаю где искать! К примеру, Джон сейчас является одним из руководителей какого-то нефтеперерабатывающего завода. Я не знаю, как он отреагирует на предложение заняться музыкой. Сами понимаете почему. Наверное, придется потратить немало сил, чтобы вернуть его в музыку, заставить вспомнить «металл» и его вкус.

Я думаю, что былое многие бывшие члены группы захотят вспомнить, это же ностальгия!

Может быть, так оно и есть. Однако я не уверен в том, что Джон не разучился играть на барабанах. Я могу говорить исключительно о себе. Музыка со мной навечно, я люблю её с раннего детства. Кстати Кевин говорит то же самое. Наверное, я могу за него поручиться, ведь мы с ним в этом похожи. Я знаю его сто лет, мы многое пережили. А вот на счет других ребят, то они просто пропали, разбежались. Наверняка у них появились другие ценности, и музыка отошла на второй план. Судить о других мне очень ложно, не знаю, насколько это вообще уместно в данной ситуации. Но уверен, что мы с Кевином ещё в силах натворить много дел. Мы способны на многое. Если же говорить о вопросах, которые касаются "Annihilation", то тут целесообразно разобраться с правами на интеллектуальную собственность. Осталось много нераскрытых юридических вопросов, поэтому делать выводы ещё очень рано. Нужно немного подождать.

Ты же юрист и наверняка много знаешь того, что говорить закон о вопросах интеллектуальной собственности!

Безусловно, я юрист. Однако моя каждодневная работа никак не связана с вопросами об интеллектуальной собственности, поэтому мне судить очень сложно.

То есть, ты признаешь, что не знаешь, кто же является настоящим хозяином данного альбома?

Я считаю, что мы являемся хозяевами этого альбома. Но до конца, всё же, я не уверен. Чтобы выяснить этот вопрос, необходимо начать судебное разбирательство. Писать письма в суд, готовить документы. Короче говоря, нужно хорошо поработать, чтобы докопаться до истины, которая где-то рядом. Поймите, что такие дела потребуют большое количество сил. Нам придется потратить не только физические силы, как таковые, но и моральные, ну, и, конечно материальные, куда уж без этого! Поэтому если я не уверен в успехе того или иного дела, я туда просто не влажу, понимаете? Для меня сейчас более актуально заниматься работой, своими юридическими делами, практикой. Конечно, если по закону, официально, мне что-то принадлежит, я хочу добиться справедливости. Но с другой стороны.… На сегодняшний день я доволен своим настоящим и тем, как идет мои дела, как течет жизнь. Вопрос о "Annihilation" для меня остаётся открытым. Но это не значит, что я не думаю о музыке и о творчестве. Мы с Кевином активно обсуждаем, не написать ли нам что-то новое, хорошее. Хочется создать современный качественный материал.

Даже так? Поделись-ка подробнее своими планами, которые касаются записи новых песен, музыки, а, возможно целого альбома!

Хорошо, уговорили. Открою вам секрет. Я действительно хочу воскресить "Annihilation". Реформировать его, усовершенствовать, как говорится, начать с чистого листа. Лучшим вариантом было бы переписать диск, ведь как мне, так и Кевину, не нравится сведение данного альбома. Качество не то, которое я хочу предоставлять слушателю. Но я делаю скидку на молодость, неопытность. Мы действительно были тогда ещё совсем юны, чтобы разбираться в качестве. Но я до сих пор играю, впрочем, так же, как и Кевин. Играть я не прекращал никогда. Но в какой-то переломный момент мне пришлось задуматься над тем, что нужно зарабатывать деньги, обеспечивать семью, платить, в конце-концов, налоги! Сделать это хорошо, отдавая себя полностью музыке – невозможно! Поэтому я вынужден был тогда расставить приоритеты. Не жалею ни на миг о своём выборе. Музыка со мной! Открою тайну: мы не получали денег с Kublai, а менеджмент был не на самом высоком уровне. Конечно же, это только моя вина, никто больше не виноват. Просто мы с Кевином не сделали шагов, которые следовало сделать. Нам нужно было подписать хороший договор с менеджментом. Но, вы знаете, на тот момент, никто не пришел к нам и не предложил подписать договор. А выбранный человек просто не справился со своими обязанностями!

Я не хочу портить тебе настроение, поэтому давай оставим сложные темы для разговоров. Расскажи лучше о том, что микшировал альбом и был его продюсером.

Инженером был Дж. Эйкре, который когда-то сотрудничал с Принцем. Джонатан отличный парень и настоящий профессионал своего дела. С такими людьми всегда приятно иметь дело. Очень позитивные эмоции остались от совместной работы. Я доволен всем, без исключения и это - правда.

А кто же занимался оформлением альбома?

Обложкой занимались специалисты, мы им доверили делать всю работу, которая касалась обложки. Сделали ставку на профессионализм и не проиграли. Нужно учиться доверять.

Конкретно вы сами хотели что-либо сказать такой вот обложкой, которая у вас получилась? Или же вы просто получили материал, и он вам понравилось? Как было дело, помнишь?

Конечно же, помню! С удовольствием вам расскажу. Идея принадлежала нам. Тогда мы решили изобразить большую орду полукровок, которые куда-то направлялись. На самом деле, у нас есть песня, под названием «Орда полукровок». Героем был получеловек, полу-зверь. Необычный, фантастический персонаж, о которым хотелось поведать. Вот именно его мы и решили поместить на обложку.

Расскажи нам более детально о некоторых песнях из альбома. К примеру, о чем композиция, которая называется "Liar's Dice"?

В этой песне рассказывается об одном человеке, который имел огромные проблемы с играми. Он был игрок, увлекался азартными играми. Он потратил все свои деньги на это занятие, но остановиться ему было сложно. В финале песни его убивают, а затем грабят. Его бездыханное тело остаётся лежать на улице. А Liar's Dice – знаменитая игра, которую любят криминальные люди, проживающие в Чикаго.

Отлично! Теперь бы хотелось более подробно узнать, что ты хотел донести в песне под названием "Passing Away"?

Данная песня довольно-таки тяжелая и повествует о некой неизбежности. Я хотел рассказать о страданиях, и о том, что, как только мы рождаемся, то начинаем «гнить». К слову, если речь пошла о песнях, я хотел бы сказать, что в альбоме отсутствует всякий политический контекст. Мы не планировали связываться с политикой, но нас, в какое-то время, частенько в этом упрекали. Никакого глобального послания для всего человечества на диске тоже нет, как это ни странно. Каждый участник группы имел свои собственные политические убеждения, сформированные взгляды на жизнь. Группа стремилась создавать такие тексты, которые содержали бы сюжетную линию, как мини-рассказ. Наверное, это единственное, чего нам тогда по-настоящему хотелось. Надеюсь, что задуманное воплотить в жизнь удалось.

Многие критики проводят довольно явные параллели между вашим творением под названием "Annihilation" и 1-м альбомом Megadeth "Killing Is My Business" (1985). Так вот критики утверждают, что эти вещи схожи. Конечно, мы не можем согласиться с этим, а как считаешь ты?

Поймите наконец-то, что это совершенно разные вещи. Тогда мы творили на грани трэша. Не истолкуйте мою мысль превратно. Ноя считаю, что "Killing Is My Business" был очень сложным метал-диском, но наша работа была круче! Вообще, весь наш коллектив был гораздо грубее. Мы очень этого хотели, хотели такими казаться. Быть брутальными, грубыми. Ну, ты понимаешь, о чем я говорю! Мы делали это намерено, так было не случайно. В то время мы были очень экстремальными. Но к «Megadeth» я претензий не вы выставляю, вы не думайте, однако, что же касается тяжести, то мы сильнее. Но стоит понимать, что тяжесть – это достаточно субъективное понятие, кому что ближе.

Трэш так же является субъективным понятием.

Вот именно! Всё зависит от личных предпочтений музыкантов, нельзя сравнивать. Поэтому-то я и говорю, что мы были более грубыми. В этом состоит основное отличие нашего коллектива от этого. Люди проводят сравнительные характеристики неспроста, надо признать. Потому что влияние Megadeth на нас очевидное. Его сложно не заметить. Дэйву удалось воздействовать. Напомню, что на момент нашего с ним знакомства, у меня было очень мало опыта, я был молод. Он являлся для меня чем-то вроде гуру, многому учил и, конечно, это не могло не отразиться на музыке нашей группы. В нашем коллективе, кроме меня, играл ещё и Кэвин. У него потрясающее видение музыки, подобного я ни разу не встречал до сегодняшнего момента. Кэвин создал большое количество уникальных звуков, смешав их с моими отрывками, у нас очень хорошо получалось взаимодействовать. Поэтому я могу смело говорить о неповторимости нашей музыки. «Кублай-Хан» записал только один альбом, но он стал узнаваемым моментально.

Много ли вы путешествовали с гастролями, и с какими группами играли?

Действительно, в то время мы много ездили с концертами. Однако туров у нас не было, это были только концерты. Хотя, мини-туры, всё же были, играли много и часто. Мне нравился такой ритм жизни.

На свои выступления вы звали Дэйва Мастейна или Дэйвида Эллефсона. Какого они мнения придерживаются, касаемо «Кублай-Хан»?

Как-то раз мне даже посчастливилось прочесть высказывание Дэйва, касаемо нашего творчества. Но лестным его назвать достаточно сложно, это были не самые приятные слова, которые мне доводилось читать о своей музыке. Надо отметить, что после этой заметки, мы с ним встретились через пару месяцев, и он мне говорил диаметрально противоположные вещи. Мы даже выпили немного с ним и все наши проблемы и недомолвки остались где-то позади. Надо понимать, что Дэйв – человек особенный. Они с Дэйвидом несколько раз бывали на наших выступлениях. Стоит сказать, что Дэйвид несколько раз джемовал с «Кублай-Хан»! Серьёзного ничего не происходило тогда, это не значит, что он собирался к нам перебраться. Просто иногда он сам мне звонил и предлагал вместе сыграть. И мы с радостью исполняли несколько песен вместе. С Дэйвидом мы общаемся немного. Иногда он пишет мне, реже звонит. Я рад, что мы поддерживаем некоторую связь до настоящего времени, потому что это уникальная личность, о которой я бы мог говорить много времени.

Считаешь ли ты, что ваши диски приобретали потому, что ты играл в «Megadeth»?

Я думаю, что многие и приходили поэтому, как ни странно. Кто-то приходил из-за обычного любопытства. То, что я играл в той группе, сыграло нам на руку и послужило выгодным коммерческим ходом. Это хорошо отразилось и на моём резюме также. Меня часто спрашивали, что я делал ранее. Тогда я мог с гордостью ответить, что играл в «Megadeth». Единственное «но», на тот момент группа не была настолько популярной. А когда мы сколотили «Кублай-Хан», «Megadeth» были на пике своей славы и многие люди из музыки знали, что имею к этим ребятам некоторое отношение. Поэтому действительно, «Кублай-Хан» многие стали слушать из-за того, что я играл ранее в «Megadeth». Но по моему самолюбию это ни как не бьёт, я даже доволен, ведь являюсь поклонником данного замечательного коллектива. Это классные парни, о которых я могу говорить часами.

Расскажи о причине распада «Кублай-Хан»

Меня достал этого вопрос, я не хочу на него отвечать. Такие вопросы очень злят и заставляют нервничать! Что было, то осталось в прошлом и незачем вспоминать былое.

Прости, но, что, же поделаешь?

Для распада группы было немало причин. Сегодня не нравится вспоминать о распаде и о тех сложных периодах в жизни. Тогда я и ребята были вынуждены работать под сильным давлением, которое было неразрывно связано с денежными проблемами. Наш коллектив оказался не таким прочным, как мне казалось ранее. И, как только начались трудности материального характера, ребята стали выражать своё недовольство. Им это не нравилось, я их понимаю, отсутствие денег не нравилось и мне. Но вследствие этого мы не смогли сохранить группу. Мы распались, к огромному моему сожалению, но что я мог сделать?

После того, как ваша группа распалась, ты отправился в армию? А чем занялся Кэвин?

На данный момент Кэвин трудится на должности продюсера, живёт в Миннеаполисе. Работал с «Anal Blast», а также с «Limp Bizkit», творчество которых мне очень не нравится, и я не понимаю, зачем он работал с этими ребятами. Для Кэвина круг замкнулся, поэтому он выполняет обязанности звукоинженера, продюсера. Но не утратил навыки игры на гитаре, что меня безумно радует, ведь он талантливый музыкант, он не должен хоронить свой дар. Ни при каких обстоятельствах.

А ты сам играешь на гитаре сегодня? Есть ли дома у тебя инструмент? Может быть, ты играешь музыку только для себя?

Конечно, дома у меня имеется инструмент. Мы обговариваем с Кевином вариант создания абсолютно нового материала. Однако до сих пор не совсем представляю, как я смогу оторваться от своей юридической практики, потому что она отбирает у меня много сил и времени.

А за это время ты играл хоть в какой-то группе?

Нет. Я сильно разочаровался во всём нашем музыкальном бизнесе и даже продал всю свою аппаратуру. Это было сложно сделать, ведь она мне была так дорога! Я бросил всё и отправился служить в армию. Но прошло полгода, и я понял, что просто не в состоянии играть для развлечения самого себя. Мне нужно гораздо больше, чем просто игра для себя. Потом я пошёл в гости к какому-то своему товарищу и него дома увидел усилитель. По-моему это было что-то наподобие «Маршалла». Стал играть и в голове появились мысли о том, чтобы покинуть армию как можно скорее. Я хотела сбежать из армии, добраться до границы Канады и сколотить группу! Я понял, что являюсь человеком экстраординарным и без музыки не представляю своей жизни. Но выбор нужно было делать сейчас, некоторые амбиции и желания пришлось отложить. Поэтому на протяжении практически пяти лет я не дотрагивался до гитары. После этого, я познакомился с парнем, у которого дома была гитара, и я поиграл на ней немного, спустя большое количество времени затишья, это было невероятно! Эмоции меня переполняли. Но это были здоровые эмоции, и я не хотел никуда сбегать. Наверное, немного повзрослел и изменился, многое в жизни осознал. Возвращаясь к твоему вопросу о группах, то я не играл ни в одном коллективе после «Кублай-Хан». Борьба за выживание в этом мире – дело весьма непростое, очень трудное, сложное. Я должен был сделать правильный выбор, и я его сделал. У меня есть голова на плечах. Ведь передо мною было два варианта решения проблемы: продолжать заниматься музыкой и умереть с голоду или же забросить музыку и пойти работать, чтобы обеспечить свою семью нормальной жизнью.

Как так вышло, что ты стал юристом? Учился специально в университете?

Пока служил в армии, посещал колледж, и мне удалось приобрести степень бакалавра. После того, как армия закончилась, я отправился учиться в академию, где получил степень доктора. После успешной сдачи экзаменов, меня допустили к юридической практике. Начал проходить практику в Калифорнии.

Что ты можешь сказать о современной металлической сцене? Какие диски ты уже успел послушать, понравилось ли тебе что-то?

Я считаю, что сегодня ничего хорошего не происходит. Я люблю слушать старую музыку, которая по духу, по звучанию мне ближе и роднее. Из современного вообще мало что цепляет. Я люблю всё уникальное и неповторимое, а в современном металле с этим сейчас некоторые проблемы. Непонятно, чем было это спровоцировано, куда пропали люди, которые умеют играть настоящий метал. В любом случае, меня это не так заботит, потому что осталось много хорошей старой музыки прошлых лет.

Что любят слушать твои дети? Они тоже любят металл, как и ты?

У меня две дочки. Старшая любит послушать кантри, а младшая предпочитает хип-хоп и рэп.

Наблюдаешь ли ты за творчеством Megadeth? Какое впечатление у тебя сложилось от последних работ этих ребят, если ты их слушал, конечно.

Слушаю их всегда, потому что с уверенностью могу назвать себя их поклонником, преданным фанатом. Наблюдаю за их творчеством всегда, с первого дня существования группы. Я рад, что мы с ними остались хорошими товарищами и можем вместе проводить время, хожу на их концерты постоянно. Дэйв – это удивительная личность, хороший человек. Он немного эксцентричен, безусловно, но ведь творческие люди не отличаются особенной вменяемостью, как известно. За двадцать лет своего существования группа добилась многого. Не один раз они сталкивались со сменой состава. Но основной костяк сохранился, и они не перестали делать чудную музыку. Эти ребята – легенда нашего времени, они уже оставили свой след в истории.

Мне не ясно, почему тебя не пригласили сниматься в видео про «Megadeth». Удивительно, что о тебе там ни сказано, ни слова!

Я этого не знаю, лучше спросить об этом у самих ребят, а не меня. На самом деле это никак не ущемляет меня, не унижает, просто это их дело.

С точки зрения сегодняшнего дня, как ты оцениваешь своё творчество? Гордишься ли тем, что удалось создать «Кублай-Хан»? как оцениваешь работу в «Megadeth»? Хотелось ли тебе переделать всё, что было сделано ранее?

Спасибо за хороший вопрос! Надо отметить, что я горжусь всем, что мне удалось сделать за время своего активного творчества. Безусловно, бывали ситуации, в которых я бы повел себя совсем иначе сейчас. Но я был немного другим в прошлом, сейчас же более опытный. Но я не хочу сказать о том, что мне бы хотелось изменить всё. Это вовсе не так. Просто нынешний я принял бы другие решения в некоторых ситуациях. К примеру, если бы я Кэвин всего несколько раз приняли правильные решения, то у нашей группы было бы сейчас другое будущее. Но я горд и тем, как всё сложилось на сегодняшний день. Несколько раз я сталкивался с серьезными проблемами, наверное, именно эти неприятности и подвигли меня на то, чтобы пойти учиться на юриста. Когда я поступил в академию, мне уже было за тридцать лет. Многие преподаватели, что интересно, слушали меня с большим восторгом. Помню, что на собеседовании я позволил себе рассказать о своей музыкальной карьере. Я горжусь этим периодом своей жизни и это часть меня настоящего, как я могу не говорить об этом? Мою сущность ничто не изменит. Но пришлось приобрести некоторые черты характера, которые не было ранее, чтобы адаптироваться в жизни, научиться выживать, зарабатывать. Было бы хорошо, если бы мог добиться тогда большего, но приходится довольствоваться тем, что есть, и я об этом не жалею, не хочу сказать, что это было плохо.

Мы хотим задать тебе ещё несколько вопросов, если можно. Был ли ты когда-нибудь в Росси? Что тебе известно об этой стране?

Если говорить откровенно, то в России я ни разу не был. Но, безусловно, я знаю, где она находиться, и что она очень большая тоже знаю. Наверное, это всё, что я могу сказать о данной стране.

Ну, это неплохо, ведь некоторые американцы вообще ничего не знают о России.

Я же занимаюсь юридической практикой и должен разбираться в политике. Наверное, я даже хотел бы поехать в Россию, ведь для Америки ваша страна – загадка. Долгое время она была недоступна, держалась в стороне, независимо от других европейских государств, собственно, сейчас она тоже самодостаточна, но уже открыта. На сегодняшний день всё кардинально изменилось. Вот, я спокойно разговариваю с вами, мне очень интересно. И в вашей стране, конечно, довольно занятно было бы погостить. Я служил во флоте. У меня там был друг, его звали Алекс. А у него был брат, который жил в Москве. Однажды Алекс ездил к нему в гости на пару месяцев. Ему очень у вас понравилось. В особенности, ему понравились люди.

Тебе интересна политика?

Конечно же, я интересуюсь политикой. Ведь я работаю юристом и должен быть в курсе всего, что твориться там. На самом деле политика очень сильно влияет на юридические дела, а соответственно, и на мою работу. От принятых Вашингтоном решений зависит то, что я говорю своим клиентам, это очень важно. Политика влияет на нашу жизнь, независимо от того, кем ты работаешь. В той или иной степени воздействие происходит. С этим следует считаться.

Спасибо огромное за чудесное интервью! Было очень интересно поговорить с тобой, спасибо, что был откровенен!

Пожалуйста! Мне тоже понравилось говорить с вами, это было чудно! Ваше письмо на мою электронную почту заставило меня подумать, как следует, о возрождении «Кублай-Хан». За последние несколько месяцев мы с Кевином часто обсуждали разные вопросы, но музыку очень подробно не обговаривали. Но когда я получил ваше сообщение, сказал об этом Кевину. Тогда у нас зашел разговор о группе. Вы заставили меня задуматься над тем, не попробовать ли мне ещё раз заняться музыкой. А вдруг, из этого получиться что-то путное!

Спустя время действительно "Annihilation" был переписан заново. Диск был выпущен под лейблом Exit Only Records. Грег и Кэвин начали работать над пре-продукцией своего нового альбома, который они успешно выпустили! Поэтому можно смело говорить о том, что легендарный «Кублай-Хан» всё же возродился! Мы рады за ребят, их творческую энергию и то, что они снова взялись за музыку!

Другие интервью