Интервью с Дейвом Мастейном, журнал Metal Forces (Англия)

С тех пор как он разошелся с группой METALLICA и собрал MEGADETH, Дейв Мастейн стал широко признанной фигурой на андерграундной металлической сцене, и ведь правда, в конце 1984 года первое демо MEGADETH попало на первое место по опросам наших читателей. Тем не менее, для многих людей, в том числе и для меня самого, первым откликом на дебютное виниловое достижение MEGADETH «Killing Is My Businessв ... And Business Is Good», было разочарование — этому альбому, как и многим последним металлическим релизам, не доставало забоя и хорошего продюсирования. Но нам стоит подождать второго альбома. Сейчас, в Metal Forces уже давно должна была появиться статья о MEGADETH, но до недавнего времени все попытки были тщетны. На самом деле, последняя попытка чуть было тоже не провалилась. Понимаете, по всей вероятности, Дейв Мастейн, запершийся в номере своего калифорнийского отеля, не мог ответить на мой первый звонок, также как он не мог ответить на многочисленные послания, оставленные для него гостиничному секретарю, что я уже был готов отказаться от всей этой затеи. Но, благодаря стараниям Линды, представителя лейбла Music For Nations, через несколько дней это интервью все-таки состоялось.

Раз уж мы первый раз разговаривали с Дейвом, я решил начать с вопроса о его разрыве с METALLICA.

Скорее все произошло по причине нестыковки позиций, а не из-за возможностей. Мы попытались решить наши разногласия, но сложившаяся атмосфера была уже неизменной. Мне действительно не хочется вдаваться в подробности, так как мне до сих пор симпатичны эти ребята, и у меня нет желания портить им карьеру, словесно опускать их или попытаться представить себя в лучшем свете. По большому счету, когда они попросили меня уйти, я собрал вещи за 20 секунд и свалил.

В расстроенных чувствах?

О, нет, я вовсе не расстроился, так или иначе, в самый разгар деятельности METALLICA я хотел заняться своим сольным проектом. У нас уже была попытка выгнать из группы Ларса и Джеймса. Ларс начал плакать, потому что он не хотел уходить, и мы дали Джеймсу второй шанс, потому что в то время он ужасно пел. Но меня очень волнует судьба этих парней. Они преуспевают, а я имею с этого деньги, так какой смысл мне опускать их и подрывать свое финансовое положение?

Так что же ты в первую очередь сделал после ухода из METALLICA?

Ну, сначала, я не мог определиться, чем же мне хочется заниматься. Я вовсе не был уверен, хочу ли я играть в том же самом стиле, что и METALLICA, играть еще тяжелее или просто присоединится к какой-нибудь другой группе, которая на тот момент была бы популярней METALLICA — возможно, к группе работающей на крупной лейбле.

Когда ты сформировал MEGADETH, у тебя не возникло трудностей с поиском подходящих музыкантов?

Да, нам пришлось не сладко. Я сразу же нашел басиста Дейва Эллефсона — он просто угарный басист, который скоро начнется «светиться» во всевозможных рейтингах, как только люди научатся правильно произносить его имя! Мы перепробовали около 15 барабанщиков, потому что нам был нужен такой музыкант, который мог бы подстраиваться под изменения в музыке, так как мне хотелось, чтобы музыка постепенно достигла своего апогея. Мне хотелось, чтобы новая песня была лучше предыдущей. Просто мы не могли найти ударника способного играть различные ритмические рисунки. Все эти парни могли играть то быстрее, то медленней, но они не могли менять размерность ритма. Так что на поиски Гара Самуэльсона у нас ушел почти целый год, а он джазовый барабанщик. Он умеет играть быстро и все такое, но в брейках и сменах размерности он тоже знает толк — как это слышно на альбоме — его игра очень разнообразна. Сначала, мы не могли отыскать хорошего гитариста, потому что мы буквально рвались на сцену, так что по ходу наших поисков мы пригласили Керри Кинга из SLAYER, но мы все никак не могли найти подходящего человека. Уже с новым ударником мы попробовали играть в формате трио, и наконец-то нашли Криса Поланда, он стал нашим сессионным гитаристом, и конечно, он играет на альбоме. Но в данный момент у нас есть постоянный гитарист по имени Майк Альберт. Он более 16-ти лет играет на гитаре, и успел поиграть с группой CAPTAIN BEEFHEART. Он недолго играл со Стивом Ваем из ALCATRAZZ и это просто здорово. Кстати, именно Майк Альберт побудил Эдди Ван Халена использовать барре и это чистейшая, правда. Понимаешь, Майк и Эдди были соседями, вместе ходили на разные сейшена, и как-то раз он посоветовал Эдди избавиться от своей черной гитары модели Les Paul, купить себе Стратокастер, прикрутить к гитаре долбанный рычаг тремоло, что он и сделал, и теперь этот парень миллионер!

Почему же ты решил стать вокалистом группы?

Ну, мы не смогли бы найти певца, так что года полтора тому назад я решил петь сам, потому что, по крайней мере, мы могли бы играть дальше до тех пор, пока кого-нибудь бы не нашли.

Да, ты не плохо спел на альбоме, а тебе никогда не предлагали петь в METALLICA?

Да, как-то раз, по дороге на репетицию, Ларс попросил меня попеть. Я начал подпевать под одну из наших песен на магнитофоне и Ларс сказал, 'Старик, е..на мама, ты же прирожденный фронтмен, тебе никогда не хотелось стать вокалистом?' и прочее дерьмо. На что я ответил, "Да, возможно", но я бросил эту затею, потому что постоянно думал, что с моей стороны это было бы попыткой стать звездой. Я хочу сказать, что у меня не было желания становиться популярным соло гитаристом, фронтменом, вокалистом, да кем угодно, человеком с раздутым самомнением.

Ты упомянул Керри Кинга. А это правда, что ты хотел, чтобы Керри стал постоянным музыкантом твоей группы?

Да, но эта идея возникла у нас давным-давно, но музыканты MEGADETH хотят быть близки к своим поклонникам. Фанаты покупают нам выпивку, и мы покупаем им выпивку. Иногда мы курим вместе траву, или еще что-нибудь делаем вместе. Но Керри не прикалывают никакие стимуляторы, и у нас есть такие рекламные фотографии, на которых мы втроем ползаем на карачках, шатаемся с пинтами эля в своих руках, а Керри стоит там с бутылочкой сока или еще с какой-нибудь дрянью! Такое поведение с его стороны просто подрывает весь имидж группы. Кроме того, мы часто играем «замороченные» темы, также как и Керри, он может выжить что угодно из своей гитары, но я считаю, что он с большим удовольствием играет песни SLAYER.

Сколько концертов уже дали MEGADETH?

Мы начали выступать около двух лет тому назад и мы играли в Сан Франциско, пару раз в Нью-Йорке, и в городишке Сан Диего в Южной Калифорнии. Все концерты прошли на достойном уровне, пока мы не попытались играть в формате трио и обломались, потому что когда надо было играть соло и все остальное, в саунде возникали пустоты. К тому же, в то время, у нас возникли проблемы с менеджментом, и наш менеджер убедил нас, что нам ни к чему огромная стена из усилителей и второй гитарист. Так или иначе, мы быстренько уволили этого типа и вернулись в наш оригинальный формат квартета.

Как вам удалось подписать контракт на выпуск альбома с компанией Combat Records?

Я взял на заметку несколько лейблов — Megaforce, Neat, Shrapnel, и т. д. — но на самом деле ни один из них не прикалывал меня. Они рассказывают мне о своем отношении к делу, а я расспрашиваю их о поддержке на гастролях и интересуюсь объемом их бюджета, и все что они могли предложить — это жалкие гроши по сравнению с нашими запросами на запись альбома, который должен был быть таким же хорошим как и у METALLICA — не обязательно такой же по музыке, но хороший по качеству — и нам был необходим достойный бюджет. И как результат, мы уволили продюсера на середине записи альбома, потому что все шло наперекосяк, и мы дописали весь остальной альбом за 4,000 долларов. Так что я уверен в том, что наш следующий альбом будет гораздо лучше нашего дебютника.

Получается, что вы не довольны этим альбомом?

О, нет, нас устраивает записанный нами материал. Мы начали записывать этот альбом с продюсером и поняли, что это вовсе не металл, все звучало не так как надо, и у нас возникли проблемы, просто меня достал этот парень. Мы взяли оставшиеся у нас бюджетные деньги и спродюсировали альбом самостоятельно.

Как я уже сказал ранее, меня несколько разочаровал «Killing Is My Business ...And Business Is Good», но как только ты начинаешь привыкать к несносному продюсированию и понимаешь, что этот альбом нельзя назвать очередным тотальным треш рубиловом, вторым «Kill 'em All» или еще каким-то диском, можно обнаружить некоторые замысловатые куски, и это доказывает, что MEGADETH незаурядная металлическая группа. Каждый музыкант коллектива стремится к слиянию треша, джаза, пауэр металл и т. д. Так как бы сам Дейв описал стиль MEGADETH?

Мы пытаемся открыть какие-то новые грани гитарной музыки. Мы играем музыку, под которую вы можете угорать, трясти своей головой, наши песни также можно использовать в качестве расшатывающего нервную систему саундтрека, когда в вашем воображении возникают определенные картины. Я пытаюсь нарисовать всю картину подкрепленную лирикой.

Вы сознательно избегаете, блек металлического, сатанинского имиджа?

Да, по той простой причине, что музыкант, увлеченный сатанизмом, не может прогрессировать, он начинает хвастаться и пытается объяснить свою позицию. В чем заключается один из секретов настоящего мага; нельзя никому раскрывать свои секреты. Я многое могу рассказать о темной стороне нашей жизни, мне это интересно и мне нравится читать обо всем этом, но у меня нет ни малейшего желания применять свое знание на практике. На совершенствование уходят годы, и как только ты становишься лучшим, ты попадаешься на крючок, в этом и состоит проблема. Я хочу сказать, что мне нравится играть треш, угорать, резать себе руки, орать и веселится. Но нельзя уподобляться какому-то язычнику. Зачем поддерживать Дьявола? Он уже пришел на землю. Лучше уж я буду играть долбанный треш металл, буду металлистом, и буду слушать то, что мне хочется, чем по принуждению буду замыкаться на одном музыкальном стиле.

А какую музыку ты слушаешь?

Да все подряд — Black Metal, Speed Metal, я даже слушаю долбанных скрипачей и все такое. Скрипач Паганини — это же тот парень из 17 века — он «задвинул» бы любую из современных групп, любого инструменталиста. Люди даже не могут найти музыканта способного играть его музыку; вот каким крутым парнем он был, и именно такую музыку я готов пропагандировать, а не сидеть на одном месте и изображать из себя такого крутого.

В продолжение разговора об альбоме, почему вы решили включить в пластинку тему «Mechanix»? (все знают о том, что METALLICA переиграли эту тему для своего альбома «Kill 'em All» и переименовали ее в «Four Horsemen»).

Это было сделано в отместку все той же METALLICA. Они утверждают, что я алкаш и что я не умею играть. Меня прикалывает как Кирк Хэммет содрал все мои соло с демо «No Life 'til Leather» и по опросам читателей стал в вашем журнале гитаристом № 1. Меня также веселит как они записали свой второй альбом и как до сих пор они играют мои гитарные рифы что называется «один в один» и все такое — никто не знает, когда же они перестанут сочинять песни на основе моих оригинальных идей. Я думаю, что когда METALLICA заработают все свои золотые и платиновые пластинки, только из вежливости они будут должны сказать, «Опаньки, давайте-ка пошлем одно колесико Дейву, потому что он сочинил все это дерьмо, а Кирк переиграл все его соло». Во время записи альбома «Ride The Lightning», Дейв Марш, барабанный техник Ларса, сказал, что им пришлось заставлять Кирка штудировать старые репетиционные записи, а Клиф Бартон даже сочинял гитарные соло. Как люди могут голосовать и называть этого парня гитаристом номер один, когда он все содрал у меня? Если кто-то и должен быть гитаристом № 1, так это я. Нет, я не ревную, я хочу сказать, что я рад за их успех, мне ведь заплатят за это — ну конечно, когда-нибудь!

А что ты скажешь о включении в альбом композиции «These Boots». Ты не считаешь, что это был скорее странный выбор для кавер версии?

Да, все переигрывают чужие песни, но вместе того, чтобы вернуться на пять или даже 15 лет в прошлое, почему бы не покопаться в прошлом 16—20-ти летней давности, когда все играли какие-то банальные темы с духовой секцией, взять что-то из того времени, переписать лирику, так чтобы эти песни стали немного мерзкими. Нам это удалось, так что современные группы будут знать, что можно реанимировать подобное дерьмо. И молодому металлисту куда легче убедить своих предков принять такую песню; подросток может сказать «Эй, мамочка! Эй, папочка! Вы только посмотрите, на этом альбоме они даже переиграли одну из ваших песен!» На что те ответят, «Нет, ушам своим не верю». Конечно, они возненавидят нашу кавер версию, как только они прочитают лирику!

А что же ваш оригинальный материал. У вас уже есть какие-то новые песни для следующего альбома?

Да, у нас есть две новых темы — «Black Friday» и «Bad Omen», эти песни нечто — куда быстрее, чем «Rattlehead».

Конечно, будущее следующего альбома MEGADETH все еще под вопросом, но группа уже планирует напряженные гастроли. Когда я разговаривал с коллективом, впереди их ждало американско/канадское турне с группой EXCITER, и они должны будут приехать в Европу в августе. Между прочим, европейская версия альбома «Killing Is My Businessв ...And Business Is Good» не содержит лирики/фотографий в буклете, в отличие от американской версии пластинки. Не смотря на репутацию парня, который дает оскорбительные и неоднозначные интервью (многие из его утверждений были совершенно необоснованными) я должен признаться, что мне Дейв Мастейн показался «своим парнем» с которым было приятно поговорить. Я оставляю вас с посланием Дейва всем нашим читателям.

Да, я просто хочу поблагодарить читателей «Metal Forces» за то, что они проголосовали за нас в категории «лучшее, новое демо» и я надеюсь, что им всем понравился наш альбом.

Ну что, выберем Дейва лучшим гитаристом в следующем году?

Другие интервью