Мастейн о кокаине и алкоголе
«Я понимал, что не похож на того парня, что не может остановиться после нескольких бутылок пива. Мне важнее было понять, что я могу выпить парочку бутылок пива, а потом кто-нибудь предложит: «Как насчет дорожки героина?». И тогда я могу пуститься в разгул. Для меня это было, некое соблазнение. Я никогда не был алкоголиком, не искал приключений на собственную жопу в пьяном угаре. В конечном счете, я сейчас практически не употребляю алкоголь».
«Я с радостью могу выпить бокал вина, время от времени. И на этом все: один бокал, где-то за час до выхода на сцену или во время обеда со своей супругой. Очень редко, когда выпиваю второй».
«Знаете, существует три типа людей, которые выпивают: тот, кто пьет и умеет пить; тот, кто пьет по-черному и алкоголик, который без этого уже не может жить. Если вы не алкоголик, то у вас уже есть шанс бросить пить. Я думаю, я являлся алкоголиком, потому что употреблял героин. Уберите героин, и положение полностью поменяется. Необходимо понимать, что я больше не просыпаюсь утром с теми мыслями, где бы мне уколоться или выпить. Но достаточно долгое время, я об этом только и думал. Я жил ради очередной дорожки кокаина и очередного глотка спиртного или очередного пакетика героина».
После того, как произошла травма руки, Дейв семнадцать месяцев не играл на гитаре. Его дебют после заболевания был 9 апреля 2003, на благотворительном концерте в клубе Nita's Hideaway, Феникс, Аризона. Акустический сет из четырех песен. Аудитория - около двухсот человек, в том числе Элис Купер. Записав альбом The System Has Failed, у Дейва была идея собрать группу в составе Дейв-Менза-Эллефсон-Фридман, перезаписать все песни из альбома, поехать в турне, выпустить еще несколько пластинок, откатать столько же туров и разойтись. Дейв давал ясно понять, что его затея никак не реюнион классического состава. Обломался. Не сработало.
Когда Мастейн позвонил Марти Фридману, тот в свою очередь засыпал его вопросами типа: «Твой маркетинговый план? Каков бюджет турне? Бюджет записи альбома? Мой гонорар? Уже имеются даты тура?».
Дейв не готов был к таким вопросам, и не смог ничего ответить. По большому счету Дейв думал, что Марти не должны волновать все эти вопросы, потому что он будет исполнять роль наемника. Но ошибся. Марти отказался. В разговоре с Дэвидом история было та же. Те же вопросы и те же ответы типа «Много информации бас-гитариста на одно выступление».
В начале июля 2004 Эллефсон подал в суд на Дейва. Иск на восемнадцать с половиной миллионов долларов. В своем судебном иске Джуниор говорил, что передумал вскоре после подписания контракта на предмет раздела владения долями корпорации Megadeth, что делало контракт не действующим.
В январе 2005 Найоми Баквалд федеральный судья отклонила все требования Эллефсона, посчитав, что они не имеют основания. В результате Эллефсону пришлось заплатить довольно таки приличную сумму Дейву за причиненный моральный ущерб.
Дейв: «Мой адвокат сказал, что впервые за двадцать семь лет в его практике, один из его клиентов был втянут в судебный процесс, и при этом сам заработал на иске в свой адрес».
Летом 2004 Ник Менза попробовал вернуться в Megadeth. Не получилось. По версии Дейва по причине все тех же застарелых наркотических привычек Ника.
Дейв: «Ник, абсолютно не изменился. Он играл пару песен, выскакивал из-за своей аппаратуры - «Мне необходимо несколько минут, ребята; мне надо съездить на мини рынок и кое-что прикупить» - потом уезжал на своем мотоцикле, а мы стояли в репетиторской, и не верили собственным глазам. Иногда он возвращался слишком быстро, в другой раз его «несколько минут» превращались в несколько часов. Это было очень подозрительно и странно, особенно если вы хорошо помните, каким был Ник».
Ник Менза получил отставку всего только за пять дней до начала выступлений. Кандидатуру Шона Дровера предложил его брат Глен. Первое выступление музыкального тура Blackmail To The Universe состоялся в октябре 2004 в городе Рено, штат Невада. Удивительно, что между зрителями и группой не было установлено абсолютно никаких заграждений.
Мастейн: «Если не поставить барьеры на высткпление Megadeth, в конечном счете, придется весь концерт отгонять подростков со сцены. Так и получилось. На протяжении двух часов одной рукой я играл на гитаре, а другой отмахивался от тех, кто наваливался на меня. По окончании выступления, всю сцену заполонила охрана».
После концерта в гримерке Шону стало не по себе, у него кружилась голова и он начал задыхаться. Оказалось, что до прихода в Megadeth Дровер младший только один раз играл на всеобщем обозрении. Дейв был в шоке.
Мастейн: «Нам повезло, что он еще не помер».
Мало кто знает, что Шон Дровер по профессии барабанщик, но также неплохо умеет играть на гитаре, точно также, как его брат Глен может очень просто справиться с барабанами. Одним словом заменяемые друг другом ребята. Джон Нодтвейдт лидер шведской группы Dissection и по совместительству бывший заключенный, который отсидел за убийство, видимо дико обиделся на Дейва за то, что он отказался выступить на одной сцене с его группой в Греции в мае 2005.
Он развернул в сети Интернет целую компанию против «фальшивого христианина» Мастейна, как заклятого врага, и всячески обругав. Мастейн, в свою очередь, решил с ним разобраться. И эта возможность подвернулась через несколько недель на фестивале во Франции, где группа Megadeth должна была провести концерт вместе с Dissection, и не реально было просто отказаться, потому что Megadeth не были хэдлайнерами. Но Нортвейдт, после выступления своей группы решил не дожидаться личной встречи с Дейвом, и просто свалил. А через год, летом 2006 и вовсе покончил свою жизнь самоубийством.
Мастейн: «Не кажется ли вам странным, как заканчивается жизнь некоторых из моих врагов? Но главное, я еще здесь, а они том Свете».
Мастейн: «Когда моих похоронах, будут опускать в могилу, и необходимо будет поставить в честь меня последнюю песню (конечно, хотелось бы в идеале A Tout Le Monde), кто-нибудь поставит диск группы Metallica».
«Я мог бы стать самым популярным гитаристом во всем мире, только если бы умел сдерживать свою жажду и свои кулаки. Но я не смог зделать ничего с собой» - Дейв Мастейн.