Megadeth прогрузили Stadium 25.07
Громоподобный концерт легенд мирового метала Megadeth, вновь сыгравших в только набирающей летние обороты Москве, заставил умолкнуть голоса скептиков, предрекавших, уж если не закат, то явный застой в делах рок-коллектива.
Дейв Мастейн – харизматичный фронтмэн, композитор, лидер-гитарист и автор всех 15-ти альбомов Megadeth вновь доказал, что не зря он покинул весной 1983 года другой, не менее знаменитый металлический коллектив под названием Metallica. Теперь мы можем смело сказать, что благодаря неуживчивому и взрывному характеру рыжеволосого Дэйва музыкальный мир получил замечательный команду, прославившуюся особым по своему «замесу» тяжелым звуком, названного трэш-метал!
Вспомним, что на первых двух альбомах Metallica («Kill’ еm All» и «Ride The Lightning») шесть песен, сегодня входящих в золотой фонд тяжелой музыки, были написаны самим Дэйвом Мастейном или в соавторстве. Я имею в виду композиции «Четыре Всадника», «Прыжок в Огонь», «Фантом Лорд», «Металлическая милиция», «Оседлай Молнию», «Зов Ктулху».
Для самого Мастейна уход из Metallica долгое время был источником яростного вдохновения, о чем он неоднократно заявлял в различных интервью, весьма нелестно отзываясь о бывших коллегах по группе. Со временем страсти поутихли, так как раздвинув рамки метала на дебютной пластинке «Killing Is My Business… And Business Is Good» (1985), наполненной язвительными текстами и нагромождением шквальных рифов, уже ко второму альбому Megadeth «Peace Sells… But Who’s Buying» (1986) музыканты показали способность мегатонно генерировать оригинальный авторский материал.
Сумев к своему третьему диску под названием «So Far, So Good… So What?» (1988) также успешно поработать вне стилевых рамок трэша. Журналисты заговорили о не чуждости песен группы своеобразному мелодизму, а в текстах появились намеки на серьезные политические (антивоенные) и социальные проблемы. Появление в конце 1980-х в составе Megadeth гитариста-виртуоза Марти Фридмена ознаменовало прорыв трэша на серьезные музыкальные позиции. Группа приобрела культовый статус и уже редко спускалась с Олимпа, фигурируя в первых рядах рок-фестивалей, на обложках музыкальной прессы и в заголовках новостей.
Музыка группы со временем стала немного однообразной. Конец 1990-х и «нулевые» не сильно поколебали их рейтинг и спрос на альбомы среди поклонников. Тяжести в их работах было, хоть отбавляй, но некоторые нарекания на недостаток прежней легкости и изобретательности то и дело проскальзывали в комментариях критики. Казалось, что проследить эволюцию формы трэша как музыкального стиля на примере работ Megadeth будет почти невозможно. И в ряде альбомов она действительно отсутствовала!
Но Megadeth обманули всех! Как мы говорили в анонсе под названием «Риффы шаризны» 15-й по счету альбом «Dystopia» вышел у Megadeth в 2016 году. И что же мы получили на выходе? Через 27 лет после выхода своего альбома «Rust in Peace» (1990) музыкантам вновь вручают премию «Грэмми» за их свежее творение! «Результат работы талантливых музыкантов поистине впечатляет! «Dystopia» по полной программе демонстрирует неповторимое яростное звучание Megadeth, резкий вокальный стиль Мастейна, тяжелый бас Дэйва Эллефсона, характерную, сильную лирику, как всегда наполненную важными социальными вопросами к человечеству», но не лишенную надежды!
Поэтому, не покривив душой, скажу так, что Megadeth продолжают свой поиск, не останавливаясь на достигнутом… So What? (И что с того?).
Сет-лист:
1. Hangar
2. The Threat Is Real
3. Wake Up Dead
4. In My Darkest Hour
5. Skin o' My Teeth
6. She Wolf
7. Trust
8. Fatal Illusion
9. Conquer Or Die!
10. Lying In State
11. Sweating Bullets
12. A Tout le Monde
13. Tornado Of Souls
15. Dystopia
16. Symphony Of Destruction
17. Peace Sells... But Who's Buying?
Бис
18.Holy Wars... The Punishment Due