Гитарист Марти Фридман о песнях альбома RUST IN PEACE

«Holy Wars»

Я ругался и убеждал, чтобы получилось записать второе электрическое соло, как мне этого хотелось! Когда, я сыграл первый дубль, только разогреваясь, Майк Клинк сказал, что оно ему очень понравилось, и добавил: «Отлично. Прекрасная работа». Мне пришлось ему ответить: «Ээээээ! Секундочку. Я еще даже не настроил гитару, подожди, сейчас я сыграю ЕЩЕ лучше». Обговорив это с Мастейном, они сказали мне о том, что соло получилось замечательным и нам надо работать и дальше, так что, оставили как есть. Прошло время, и мне все больше казалось, что я сыграл очень плохое соло. И я сказал им, что мне хотелось бы его переделать. Но всем нравилось, то, что было, но не мне! Все-таки, я настолько задолбал Майка, что он сказал мне прийти в студию и переиграть его, и это переделанное соло попало в окончательный вариант песни.

«Hangar 18»

Начальная версия песни была намного длиннее, и она подверглась полному редактированию. Мне помнится, когда я входил в студию, то там по полу было разбросано куча двухдюймовой пленки. Майк сказал: «Ты только прочти текст песни. Там говорится о марсианах и пришельцах, по - этому, надо сыграть так, чтобы слушатели ощущали присутствие открытого космоса». Это был очень дельный совет, и это был первый раз в моей жизни, когда я делал партии с учетом текста песни.

«Take No Prisoners»

В середине песни имеется несколько бодреньких ритм партий, стоп-таймов, а также соло. Всё это было очень непросто делать с разрывами во времени! В те времена не было технологий вроде ProTools и штук вроде квантизаторов, по - этому надо было изрядно поработать, дабы получился хороший материал.

«Five Magics»

Мне было по душе главное соло посередине этой песни. Ритм партия, которую наложили на соло, обладает абсолютно невероятной размерностью, и у меня удалось исполнить соло так, что вся секция композиции прозвучала не прогрессивно, а скорее агрессивно устрашающе. Под финал данной песни, мне довелось помаяться с стремительной ритм партией с применением педали. По - этому Клинку пришлось приобрести гитарные звукосниматели такие же, как у Слэша, и затем я разобрался со своей партией с первого раза. Ну, прям магия!

«Poison was the Cure»

Тоже одна из сумасбродных ритм партий! Конечно, Мастейн мастер писать суперские гитарные рифы! Соло в этой песне – это мое первое соло для альбома. Приятно осознавать, записывая альбом, что ты имеешь уже одно прекрасное соло!

«Lucretia»

Соло данной композиции - красочный образец моего стиля исполнения. В данной партии имеется всё. С первого взгляда, партия выглядит крайне выверенной, но это не совсем так. Обычно, я исполняю глубоко непропорциональные аккорды, совсем как джазист, а ведь я совсем не джазмен. Чтобы разъяснить технику реализации данного соло мне будет нужна полторастраничная партитура и профессор музыки, который будет меня консультировать. В общем, мне понравилось это соло.

«Tornado of Souls»

После того, как я сыграл соло в этой песне, Мастейн подошел в студию, и после всего одного его прослушивания, обернулся ко мне и, ни сказав, ни слова, пожал мою руку. В тот самый момент, я начал чувствовать себя полноправным гитаристом этой группы.

«Dawn Patrol»

В данной песне нет партии на гитаре, но вот в изначальной версии, был тяжелый, диссонансный гитарный риф, который был до такой степени чудным, что я не мог представить себе, что мы сможем его сделать. Эта композиция появилась на свет у нас прямо в студии.

«Rust in Peace или Polaris»

В то время, на пластинке это была моя любимая песня. Клинку она также пришлась по вкусу. Основной гитарный риф в "Rust in Peace" уникальный для рока. Абсолютно уникален.

Другие статьи