Мастейн о Чаке Белере

«Он знал, кто мы такие, знал абсолютно все песни и принес в группу что-то свое, а именно определенную динамику, резко контрастирующую со свободной манерой Гара. Самуэльсон комбинировал работу бас-бочки с ударами функционирующего барабана и проходами по томам, а вот Чак делал акцент на бас-бочку и функционирующий барабан, и часто применял, хай хэт, то есть, играл в панковской манере. Я не сказал бы, что какой-нибудь один из стилей для Megadeth был подходящим, но без сомнения, когда вился Чак - это пошло на пользу группе. Возвращение к так называемому хэви металлу для всех нас стало, как глоток кислорода».

Джеф Янг был гитарным сенсеем Джея Рейнольдса (Jay Reynolds, Malice), который безуспешно пытался стать вторым гитаристом Megadeth.

Мастейн: «Я позвонил Джею и сказал, что я увольняю его, не приняв еще на работу. Это казалось жестко с моей стороны, и я порой жалею о своих поступках. Но, спустя время я компенсировал эту проблему и мы до сегодняшнего дня являемся товарищами».

При знакомстве с Джефом Янгом, Дейву не понравился его внешний вид и стиль в одежде (солнцезащитные очки и пляжные шорты), но он был очарован его игрой. Поэтому, принимая решение принять Янга в состав Megadeth, Мастейн попросил Янга полностью поменять свой стиль, и тому ничего не оставалось, как послушать.

Продюсер пластинки So Far, So Good... So What! Пол Лани (Paul Lani) до сотрудничества с Megadeth сотрудничал с поп исполнителем Родом Стюартом, о чем Дейв не знал на момент приглашения этого продюсера, и если бы знал, он бы отказался с ним сотрудничать. С самого начала для альбома So Far, So Good... So What! Дейв захотел переиграть песню Sex Pistols - No Problems, одну из своих любимых панковских песен, но менеджер Джей Джонс запретил такой выбор, и из практичных соображений, предложил Anarchy In UK, самую популярную в обществе песню английских панк-хулиганов. «Так будет лучше, ведь вы же являетесь политической группой».

Для того чтобы, отметиться на Anarchy In UK, профессиональный гитарист Sex Pistols Стив Джонс явился в студию Megadeth на мотоцикле Triumph и с гипсом на руке. Какая-то женщина выбежала на дорогу, Стив так резко затормозил, что вылетел через лобовое стекло. Требования Джонса за его услуги были минимальны - «Сто долларов и минет».

Мастейн: «Для меня всегда понятие «Глем» было акронимом выражения «gay L.A. music» («музыка для педиков Лос Анжеленса »)».

Проснувшись в два часа ночи в одной из гостиниц Англии, и перепив виски накануне, Дейв не смог найти выключатель и в темноте помочился, как ему казалось в сартире, а на самом деле, в чемодан господина Эллефсона. А в этот момент сам Эллефсон был на выступлении Deep Purple.

В августе 1988 года перед выходом на сцену на английском фестивале в Каслтл Донингтоне Дейв умудрился порезать себе руку ножом, когда сидел в гримерке и выстругивал трубку для курения травки из обычной палки. К счастью, кровотечение остановить удалось очень быстро.

По ходу выступлений Monsters Of Rock 1988, Дэвид Эллефсон заявил, что собирается лечь в реабилитационный центр лечится от наркозависимости. В итоге необходимо было отменить восемь стадионных концертов, и наркоман Мастейн не был от этого в восторге, потому что он считал, что Эллефсон решил вылечиться, только потому, что у него закончились дозы героина, и ему необходимо было только «подлечится».

Было официально заверено, что Дэвид типа упал в ванной и растянул сухожилие. Вслед за Дэвидом в реабилитационный наркологический центр в Van Nuys, Калифорния, отправился и Мастейн. Но так жалкий изнывал без героина, что через несколько дней любезный товарищ принес ему в клинику пакет с наркотой, спрятав его в гитару. Так что через восемь дней Дейв вышел из медицинского центра еще большим наркоманом. Он подписал медицинское заключение, что покидает клинику «нарушив реабилитационный курс». На самом деле, в клинике всем было глубоко наплевать на Мастейна.

Купив дозу кокаина вместе с гитаристом по прозвищу Gadget (другом Чака Белера), Дейва задержали полицейские, но он быстро проглотил свой пакетик с дозой, еще до того, как полиция начала вести обыск. В конечном счете, его отпустили, хотя пришлось заплатить пять тысяч долларов, чтобы проблема была улажена, но «Гаджета» все равно на несколько дней забрали в участок, чтобы через него попытаться выйти на поставщика кокаина. Для Дейва это стало поводом, для увольнения Чака Белера.

Чака уволили весной 1988. Его заменил Ник Менза - его же барабанный техник.

Выступление в Antrim, Северная Ирландия в 1988 явно не так состоялся, как надо. Перед концертом кто-то из пиратов продавал ненастоящие майки от Megadeth, что дико разозлило Мастейна. Хотя ему старались объяснить, что все это «ради всеобщего дела». Он не понял.

На самом выступлении один из зрителей кинул в Мастейна монетой в английский фунт и попал ему в лицо. Разозлившийся гитарист захотел догнать обидчика, вытащить его на сцену и ударить гитарой по голове. На тот момент на счету Дейва уже был избитый фанат в Миннесоте и разбитый экран на выступлении в Нью-Йорке. В двух случаях лидер Megadeth был в алкогольном опьянении. В конечном счете, в Северной Ирландии пьяный Мастейн объявил «Анархию в Объединенном Королевстве» так: «А эта композиция «для дела». Верните ирландцам Ирландию!».

Драка между протестантами и католиками в аудитории привели к тому, что Мастейну и остальным коллегам группы пришлось удирать на бронированном автобусе.

Песня Holy Wars была написана всего за пару часов до выступления в Ноттингеме, Англия (1988). Вдохновением послужила драка в Северной Ирландии накануне. Интересно, что в тот вечер, в Ноттингеме, Чак Белер так насытился алкоголем и героином, что не смог играть. Его барабанный техник Ник Менза отлично заменил Чака, но пока еще не зачислен был в группу.

Как-то раз Джеф Янг, укуренный в усмерть, позвонил подруге Дейва Диане (они встречались семь лет), и начал рассказывать ей о своих фантазиях, как он занимается с ней сексом, это стало «последней каплей», чтобы избавится от бесшабашного гитариста.

До этого момента был всем известная конфликтная ситуация на фоне ревности в адрес металисткинемецкой вокалистки и металлистки Дороти Пеш. Когда во Флориде Джеф открыл один из чемоданов Дейва и нашел там «любовное послание» от Дороти в адрес Мастейна. Джеф давно обратил внимание на Дороти, и был так оскорблен и раздосадован всем этим, что грозился уйти.

Дейв: «Не нужно гадить там, где едите, и не пытайтесь заняться сексом с невестой коллеги по группе. Особенно когда этот коллега является вашим боссом». Получив отставку Джеф, со слезами на глазах, умолял его не увольнять. Бесполезно. Конец истории.

Летом 1989 Дейва задержали полицейские, когда тот в обдолбанном состоянии направлялся в сторону дома. Кроме наркоты в его крови, в автомобиле Дейва были обнаружены: героин, марихуана, кокаин, Валиум, хрологидрат (снотворное), алкоголь, шприц и ложка. Итог - обязательное посещение Встреч Анонимных Алкоголиков и антиалкогольная восемнадцатимесячная программа. Уже через час на первой встрече алкоголиков, Дейву стало скучно, он договорился с Эллефсоном (за определенную сумму) посещать эти встречи за место него. В итоге Джуниор очистился, а Дейв нет. Ирония судьбы.

Так как антиалкогольная программа строилась на христианских догмах и веру в излечение при помощи Господа в пику беспомощности человека, Мастейн (в свое время столкнувшегося со Свидетелями Иеговыми) считал всю эту затею фальшивой и циничной по своей сути.

«Никто в здравом уме не будет проходить эту программу». Просто Мастейн был все еще не готов...

Очередное посещение наркологического центра, на этот раз Scripps Memorial Hospital в La Jolla. Итог тот же, что и в Van Nuys - потерялся интерес, было «нарушение определенного режима», то есть, злоупотребление наркотиками, прямо в стенах наркологического центра (в этот раз при помощи фанатки). Подписание медицинского заключения, что он выходит «нарушив реабилитационный курс», а значит, врачи больше не отвечали за то, что может произойти с моей беззащитной задницей. Мастейн покинул клинику вместе со своей матерью, которая приехала, чтобы забрать его.

Реакция менеджера Дуга Талера (Doug Thaler): «Ты долбаный отщепенец в этой индустрии. А знаешь, кто в этом виноват?! Твоя пьяная мама!». Уволен. Конец истории.

Единственная песня Megadeth записанная в формате трио (Мастейн, Менза, Эллефсон) - ковер-версия Элиса Купера - No More Mr. Nice Guy (1989).

Марти Фридман пришел на прослушивание в Megadeth в дранных джинсах и в ботинках за пять долларов, и с цветной прядью в волосах, как на обложке собственного сольного альбома Dragons Kiss. Его оборудованием было: простая гитара Carvin и маленький усилитель, а также, гитарный техник с именем Тони ДеЛеонардо. Марти предложили играть свои песни через отдельный усилок, для того чтобы, понять, достоин ли он быть гитаристом Megadet или нет. Прослушивание записали на видео, для того, чтобы потом провести «разбор полетов». Но это было лишним, Фридман сыграл отлично.

Другие статьи