Интервью с Дейвом Мастейном

Дейв Мастейн, вскоре после того как разорвал отношения с группой METALLICA начал новый виток в своей жизни, который ознаменовался созданием MEGADETH. Это событие сделало его по настоящему популярным и признанным на андеграудной сцене металлической музыки, тем более что его творение группа MEGADETH в конце 1984 по мнениям читателей нашего журнала вышла на первое место среди других металлических групп. Хотя некоторые с этим совершенно не согласны, и объясняют это тем, что первый альбом 'Killing Is My Business ... And Business Is Good' увидел мир без должной продюсерской поддержки и многих разочаровал отсутствием забоя. Роль продюсера очень важна в успехе группы, а ребята занимались выпуском альбома практически самостоятельно. Это была дебютная попытка, по которой не стоит судить строго, следует дождаться выхода в свет следующего альбома, который позволит сделать однозначные выводы о их способностях и талантах. Интервью с Дейвом Мастейном планировалось в Metal Forces уже давно, но все никак не удавалось связаться с ним. Дейв, находясь в своем номере отеля в Калифорнии, упорно не отвечал на звонки и послания, которые ему отправлялись. Его личный секретарь тоже никак не реагировал на все попытки прессы взять интервью. И даже в этот раз мы уже готовы были отступить. Но в дело вмешалась Линда, которая является представителем Music For Nations, и именно благодаря ее настойчивости и целеустремлённости спустя несколько дней нам все-таки удалось взять у Дейва интервью.

Первый вопрос, который был задан Дейву Мастейну это вопрос о прекращении отношений и уходе с группы METALLICA.

Меня попросили уйти – и я ушёл, не раздумывая ни секунды. Так случились из-за того, что у нас были определённые разногласия, которые мы так и не смогли решить, не смогли договориться. А я не могу идти не в своем направлении. Сейчас я в хороших отношениях с ребятами, поэтому не буду отзываться о них плохо и говорить что-то такое, что могло бы отобразиться на их карьере. Так сложились обстоятельства – они сами по себе, а я сам по себе, и, не смотря на то, что мне было комфортно с ними работать, наши дороги все-таки разошлись.

Теперь ты чувствуешь себя расстроенным из-за этого разрыва?

Не совсем, если быть откровенным ещё находясь в составе METALLICA, я задумывался о том, чтобы создать свой собственный сольный проект. Тем более что в группе давно назревали перемены. Например, мы планировали исключить из ее состава Джеймса и Ларса. Джеймс пел не очень хорошо, но, все же, мы решили дать ему второй шанс, как и Ларсу, который очень расстроился, узнав о перспективе своего ухода, и просил оставить его в группе. В данный момент я получаю деньги за их работу, это выгодно для меня и я наблюдаю за ними и их развитием.

Какими были твои дальнейшие действия после ухода с группы METALLICA?

Нужно было определиться, что делать дальше, выбрать путь. А это на самом деле не так уже и легко, как может показаться. У меня было как минимум три варианта, того что делать: стать участником другой группы, которая была на тот момент более популярной, нежели METALLICA, играть более тяжёлую музыку или остаться верным предыдущему стилю. У меня не было четкой уверенности на тот момент куда идти.

Были ли у тебя сложности с подбором музыкантов, когда ты создавал группу MEGADETH?

Да, трудности и в самом деле были. Первым я нашел басиста Дейва Эллефсона, который действительно потрясающий, и я уверен, что его ждет большой успех, признание и лидирующие позиции в рейтингах, стоит лишь людям запомнить его имя. А вот поиск подходящего барабанщика занял много и сил и времени. Мы перепробовали более 15 ребят, пока нашли Гара Самуэльсона. Дело в том, что нам нужен был барабанщик, который бы не просто играл быстрее или медленнее. Нам нужно было нечто большее. Мы хотели найти музыканта, чувствующего размеренность музыки и умеющего подстраиваться под ее изменения. Гар Самуэльсон – джазовый барабанщик, он может менять размеренность ритма и получается это у него довольно хорошо. Я хочу, чтобы все песни, которые мы пишем, были с каждым разом все лучше. А это не возможно без соответствующей музыки. Думаю, что Гар отлично справляется со своей задачей, ведь не зря на его поиски был потрачен целый год. Его игра достаточно разнообразна и интерестна, что хорошо слышно в альбоме. И я в целом доволен результатом. С гитаристом тоже возникли сложности и первым, кто вышел с нами на сцену был Керри Кинга из SLAYER. Следующим гитаристом был Крис Поланд, игру которого можно слышать в альбоме 'Killing Is My Business ... And Business Is Good'. А сейчас нашим постоянным гитаристом является Майк Альберт, имеющий опыт игры на гитаре более 16 лет. За это время он успел сыграть с группой CAPTAIN BEEFHEART и со Стивом Ваем из ALCATRAZZ. Он отличный парень, который полностью нам подходит.

А как случилось так, что ты стал вокалистом в созданной тобой группы?

Мы долго не могли найти певца, а так как нужно было выходить на сцену, я сам решил попробовать спеть. Эта идея пришла мне в голову около полтора года тому назад.

А ты пробовал раньше петь в METALLICA, ведь в MEGADETH ты спел очень даже хорошо и это слышно в альбоме?

В METALLICA я пел как-то по дороге на репетицию. Мы ехали вместе в машине, играли наши песни на магнитофоне и я начал подпевать под одну из них. Помню, Ларс тогда заметил, что у меня здорово получается, и я являюсь, чуть ли, не прирожденным вокалистом и мне нужно развиваться в этом направлении и все такое. Но у меня не было цели стать известным соло гитаристом, звездой или кем-то ещё. Я чувствовал себя частью группы и не придал значения его словам, не желая быть человеком с очень большим самомнением. У меня были другие цели.

Рассказывая о подборе музыкантов для MEGADETH , ты вспомнил Керри Кинга. Ты хотел когда-либо, что бы он стал постоянным участником вашей группы?

Если быть честным, такая идея и такое желание и в самом деле был когда-то у меня, ведь Керри отлично играет и является не плохим парнем, но он не соответствует имиджу нашей группы. Мы любим выпить, часто делаем это с удовольствием. И наши фанаты нам подражают. Мы хотим оправдывать их ожидания, а он выпадал из общей картины. Мы бухаем вместе с нашими фанатами, угощаем друг друга выпивкой, можем вместе покурить травку, а Керри чуждо все это. Когда мы пьем ель и еле держимся на ногах, или вообще не держимся, а ползаем на четвереньках, он стоит в стороночке с бутылочкой сока. Жуть. Это негативно сказывается на имидже всей группы. К тому же песни SLAYER, куда он перешел, я уверен, он играет с намного большим воодушевлением нежели наши, хотя его гитара способна на все что угодно.

Как много концертов уже дали MEGADETH?

Достаточно много. Первые наши выступления состоялись более двух лет назад и нужно отметить, что все концерты прошли достойно, оставив нас довольными результатом. Мы выступали в Сан-Франциско, несколько раз были с концертами в Нью-Йорке, а так же в Сан Диего, который находиться на юге Калифорнии. Все было хорошо до тех пор, пока мы однажды, почему то не решили попробовать свои силы и сыграть в формате трио. Тут нас ждал самый настоящий облом. Наш менеджер долго и настойчиво доказывал нам, и в конце концов убедил нас в том, что второй гитарист нам попросту не нужен, равно как и огромное количество усилителей на сцене, потому что это не наш стиль. Все это привело к тому, что мы решили вернуться к формату квартета и уволили второго гитариста. Я не жалею об этом. Это было правильное решение.

Контракт на выпуск альбома вы подписали с компанией Combat Records. Как у вас это получилось?

Не один из тех лейблов, которые я для себе отметил не был для меня достаточно привлекательным по нескольким причинам. Это Megaforce, Neat, Shrapnel. Мы говорили на разных языках. Как правило, я интересовался размером их бюджета, уровнем оказываемой поддержки во время гастролей, а они заливали мне о своем профессиональном отношении к делу. Мы планировали шикарный бюджет, потому что нашей главной целью было сделать альбом, не уступающий тем, что были у в METALLICA. Тут я имею в виду не тексты и музыку, они были у нас отличными. Тут я имею ввиду качество самой записи. Все эти компании предлагали жалкие гроши, на которые не было возможности создать альбом полностью отвечающий нашим основным требованиям. Это стало основой конфликта с продюсером, которого мы уволили как раз тогда, когда была записана первая половина альбома. Вторую половину альбома мы уже дописывали самостоятельно. И на это у нас было всего лишь 4 тис. долларов. Хотеться верить, что наш второй альбом будет намного лучше первого.

Ваш дебютный альбом вам самим не понравился что ли?

Сам материал отличный и мы им полностью довольны. Но во время работы с продюсером, мы поняли, что то, что получается, это вовсе не метал, совсем не то, что мы хотели получить. Поэтому его пришлось уволить в самом разгаре работы заканчивать альбом самостоятельно на те деньги, которые остались в бюджете.

Меня, как и многих, первый альбом 'Killing Is My Business ...And Business Is Good', оставил разочарованным. возможно, причина этого разочарования в действительно плохом продюсировании, ведь в альбоме есть моменты, которые можно назвать яркими и интересными. Это даёт основания предполагать, что таланты в группе MEGADETH все-таки имеются и ее сложно назвать обычной металлической группой. А как сам Дейв охарактеризовал бы стиль в котором работает MEGADETH?

Мы стремимся к слиянию разных направлений, и хотим преподнести гитарную музыку по новому, открыть в ней новые стороны. Наши песни рисуют в воображении определённые картины, наша музыка расшатывает нервы, под нее можно сходить с ума и трясти головой. Мы пытаемся создать такое сумасшедшее настроение с помощью нашей музыки и дополняем эффект лирикой.

Почему вы не используете элементы сатанинского имиджа, имиджа чёрного метала?

Во-первых, это ограничивает творческую свободу и обязывает к чему-то определенному, а во вторых подражание чему-то или кому-то мешает развитию и способствует деградации. Для того, чтобы достичь совершенства и стать мастером своего дела нужны годы и даже десятки лет. Мне нравиться смешивать стили, дурачиться вести плохой образ жизни, орать на сцене, крутить головой, резать себе руки, курить травку и бухать, но подражать Дьяволу – это не мое. Он уже на земле, просто раскройте свои глаза. А у нас другой путь – мы просто делаем музыку, которая нам нравиться. У нас есть свои секреты, которые мы не собираемся раскрывать и в то же время, мы не стремимся быть лучше всех, потому что такое стремление – это тупик, ловушка. Я знаю многое о темных силах, но применять эти знания на практике не планирую. Это не мое.

А какую музыку ты предпочитаешь слушать?

Да все что угодно, слушаю совершенно разную музыку, даже долбанных скрипачей и, конечно, метал. А Паганини, если честно, потрясающий скрипач, никто и сейчас не может воспроизвести его музыку, настолько великим и неподражаемым был его талант. Именно такую музыку я готов поддерживать, нести в массы и рассказывать о ней. Я готов ее пропагандировать, потому что она развивает, а развиваться лучше, чем сидеть на одном месте.

Вы включили в свой альбом тему 'Mechanix', которую METALLICA переименовала в 'Four Horsemen' и использовала для своего альбома 'Kill 'em All'. Почему вы это сделали?

Причина довольно проста - это моя месть METALLICA. Они называют меня алкоголиком, не умеющим играть. А самое интересное в этом то, что Кирк Хэммет был назван первым гитаристом согласно мнению ваших читателей и это при том, что все песни были переиграны с моего демо 'No Life 'til Leather'. METALLICA сейчас пишет свои новые песни, используя мои старые идеи. Не знаю, когда это им надоест, и они перестанут это делать. Может когда соберут золотые и платиновые пластинки, они вспомнят обо мне и признают публично, то что Кирк Хэммет просто переиграл все мои соло. Он неоднократно прослушивал записи наших старых репетиций и пытался их запомнить и потом воспроизвести, немного изменив суть. В этом признался во время записи альбома Дейв Марш, который является у Ларса барабанным техником. Как, зная все это, люди могут называть его первым гитаристом, ведь это мои песни и первым нужно было бы назвать меня. И это вовсе не зависть и ревность. Я рад за них, правда рад, и мне когда-то заплатят за все.

А как ты прокомментируешь то, что в альбом вошла композиции 'These Boots', ведь это был неожиданный выбор для ковер версии?

Я уверен, что в этом нет ничего странного. Все время от времени переигрывают старые песни. Кто-то берет песню, которой 5-15 лет и делает из нее что-то новое, а кто-то идёт дальше в прошлое лет этак на 20 и находит там что-то интересное, как 'These Boots', меняет лирику и получается довольно мерзко. Именно это мы и сделали. Такое возможно. Любую композицию можно изменить и представить как метал, а это полезно знать каждому начинающему металлисту, хотя бы потому, что так ее легче потом представить своим родителям. Предки, конечно, будет в шоке, когда их подросток скажет им, что это песня вашей молодости, только изменённая, и могут ненавидеть нас, прочитав лирику, но поклонникам это всегда интересно и очень нравиться.

А оригинальный метал? Что вы об этом скажете? Какие-то новые песни для следующего альбом уже есть или нет ещё?

А как же! Есть две новые песни, которые более быстрые чем 'Rattlehead'. Это 'Bad Omen' и 'Black Friday'. Думаю, что они вам понравятся.

Выйдет ли в свет следующий альбом в группе MEGADETH это пока ещё большой вопрос. В данный момент коллектив готовиться к гастролям по очень напряжённому графику. Это турне с группой EXCITER захватывает Америку, Канаду и финиширует в Европе. Следует также отметить, что альбом MEGADETH, который вышел в Европе 'Killing Is My Business... And Business Is Good', в отличии от американской версии, не имеет фотографий и лирики. Что ещё хотелось бы отметить, Дейв Мастейн, даже со своей репутацией не очень хорошего парня, показался мне своим, не смотря на то, что иногда он очень резко высказывается и не все его слова являются обоснованными и правдивыми. Но, несмотря на все это, вести беседу с ним довольно приятно и непринуждённо. Дейв благодарен своим поклонникам за то, что они голосовали за его творчество и хочет верить, что его альбом действительно понравился и не оставил никого равнодушным.

Другие интервью

На правах рекламы:

Портал SovetOK отменный источник лучших советов для всей семьи.